Найти тему
История и искусство / Artifex

Филип Джексон

Каменные фигуры скульптора Филипа Джексона (Philip Jackson) выглядят так, словно имеют много общего с Белфегором – главным злодеем из фильма «Призрак в Лувре». Готическое исполнение и мистическая атмосфера вселяют легкий трепет и настороженность, а внушительные масштабы только усиливают эффект.

В любви к большим статуям Джексон может смело дать фору многим скульпторам, и поводы почувствовать свое превосходство у Филипа действительно есть. Например, в мае 2007 года у главного входа на стадион Уэмбли был установлен шестиметровый бронзовый памятник Бобби Муру – так Филип Джексон отдал дань уважения знаменитому игроку.

Позднее, в 2012 году, в Лондоне был открыт мемориал, центральным элементом которого стала скульптура, посвященная 55 тысячам бойцов бомбардировочной авиации, сражавшихся во время Второй мировой войны.

-2

Филип Джексон родился в Шотландии за год до окончания боевых действий. Образование молодой человек получал в школе искусств Фарнэма, которая сейчас переименована в Университет художественного творчества. После окончания учебного заведения Джексон в течение года работал фотокорреспондентом, а позднее присоединился к творческому проекту в роли скульптора.

Эта работа по сей день приносит радость мастеру, а вдохновляют его на творчество работы Родена, Генри Мура и Оскара Немона. Но наиболее сильное влияние на Филипа оказывают его жена и сын Джейми, с которыми и работает скульптор.

Плодами фантазии семейства Джексонов становятся мрачные, но удивительно изящные статуи. Порой кажется, что фигуры вырастают прямо из земли, а их текстура напоминает обгоревшее дерево, камень или поток лавы. Филип Джексон подчеркивает одну из особенностей своих изваяний: верхняя часть скульптур отделана гораздо деликатнее и тщательнее.

-3
-4
-5

Джексон умеет передавать язык тела, искусно подчеркивая утонченные формы статуй. Мотивы большинства из них заимствованы из маскарадной культуры Венеции XVIII столетия, когда пышные платья, плащи и маски позволяли людям оставаться неузнанными даже там, где каждый друг другу знаком.

-6
-7
-8

Но зрителям не нужно прикладывать усилий, чтобы различить статуи по гендерному признаку. Скульптор подчеркивает то, что не могли спрятать даже самые пышные убранства. Изящные формы прекрасных дам окутаны в каменные «одеяния», они порой напоминают монашеское платье, но в более откровенном исполнении. Чаще всего женские фигуры выполнены в белом цвете, в то время как мужские выдержаны в черной гамме. А кульминацией каменной композиции является скрывающая лицо золотая маска.

-9
-10
-11

Ключевым звеном своего творчества Филип Джексон считает человеческий характер, которым наделяет свои скульптуры, ведь ни одна маска или плащ не могут скрыть истинной сущности человека. Добро и зло, грусть и счастье, радость и гнев – все это можно увидеть, если понимаешь язык человеческого тела. Как говорится, все тайное всегда становится явным, не так ли?

Автор: Кюбра Икинджи © Artifex.ru