Каменные фигуры скульптора Филипа Джексона (Philip Jackson) выглядят так, словно имеют много общего с Белфегором – главным злодеем из фильма «Призрак в Лувре». Готическое исполнение и мистическая атмосфера вселяют легкий трепет и настороженность, а внушительные масштабы только усиливают эффект.
В любви к большим статуям Джексон может смело дать фору многим скульпторам, и поводы почувствовать свое превосходство у Филипа действительно есть. Например, в мае 2007 года у главного входа на стадион Уэмбли был установлен шестиметровый бронзовый памятник Бобби Муру – так Филип Джексон отдал дань уважения знаменитому игроку.
Позднее, в 2012 году, в Лондоне был открыт мемориал, центральным элементом которого стала скульптура, посвященная 55 тысячам бойцов бомбардировочной авиации, сражавшихся во время Второй мировой войны.
Филип Джексон родился в Шотландии за год до окончания боевых действий. Образование молодой человек получал в школе искусств Фарнэма, которая сейчас переименована в Университет художественного творчества. После окончания учебного заведения Джексон в течение года работал фотокорреспондентом, а позднее присоединился к творческому проекту в роли скульптора.
Эта работа по сей день приносит радость мастеру, а вдохновляют его на творчество работы Родена, Генри Мура и Оскара Немона. Но наиболее сильное влияние на Филипа оказывают его жена и сын Джейми, с которыми и работает скульптор.
Плодами фантазии семейства Джексонов становятся мрачные, но удивительно изящные статуи. Порой кажется, что фигуры вырастают прямо из земли, а их текстура напоминает обгоревшее дерево, камень или поток лавы. Филип Джексон подчеркивает одну из особенностей своих изваяний: верхняя часть скульптур отделана гораздо деликатнее и тщательнее.
Джексон умеет передавать язык тела, искусно подчеркивая утонченные формы статуй. Мотивы большинства из них заимствованы из маскарадной культуры Венеции XVIII столетия, когда пышные платья, плащи и маски позволяли людям оставаться неузнанными даже там, где каждый друг другу знаком.
Но зрителям не нужно прикладывать усилий, чтобы различить статуи по гендерному признаку. Скульптор подчеркивает то, что не могли спрятать даже самые пышные убранства. Изящные формы прекрасных дам окутаны в каменные «одеяния», они порой напоминают монашеское платье, но в более откровенном исполнении. Чаще всего женские фигуры выполнены в белом цвете, в то время как мужские выдержаны в черной гамме. А кульминацией каменной композиции является скрывающая лицо золотая маска.
Ключевым звеном своего творчества Филип Джексон считает человеческий характер, которым наделяет свои скульптуры, ведь ни одна маска или плащ не могут скрыть истинной сущности человека. Добро и зло, грусть и счастье, радость и гнев – все это можно увидеть, если понимаешь язык человеческого тела. Как говорится, все тайное всегда становится явным, не так ли?
Автор: Кюбра Икинджи © Artifex.ru