Как ранее и планировалось, летом 2019 года компания Unity Technologies выпустила обновление для своего одноимённого популярного игрового движка Unity. Что же изменилось в новой версии? Сейчас мы это узнаем!
Этот выпуск содержит более 170 новых функций и улучшений для художников, дизайнеров и программистов. О всех рассказывать не буду, напишу только о самых значимых изменениях.
Инструменты для художников и дизайнеров
Polybrush 1.0.0
Плагин Polybrush, появившейся ещё в 2018.1, был доработан и стал доступен в Unity 2019 в своей релизной полнофункциональной версии. С его помощью можно редактировать вершины (вертексы) любых 3D объектов, деформируя их сетку, "рисовать" текстурами на объектах, смешивая их, а так же кистью расставлять мелкие объекты на редактируемом 3D объекте.
ProBuilder 4.0
ProBuilder - это гибрид инструментов трехмерного моделирования и проектирования уровней. Он оптимизирован для построения простой геометрии, но он также способен и на детальное проектирование и может создавать UV карты (развёртку 3D модели для текстурирования). Поэтому его можно использовать как для быстрого создания прототипов конструкций, так и для создания сложных объектов местности непосредственно в самом редакторе Unity, без необходимости применения профессиональных программ для 3D моделирования, таких как 3ds Max или Blender. Релиз 4.0 включает в себя несколько улучшений и исправлений.
2D анимация
Улучшен процесс создания двухмерной анимации. Теперь можно менять спрайты на другие как в редакторе, так и прямо во время процесса анимации, при этом сохраняя и не прерывая саму анимацию. К примеру можно легко поменять оружие персонажа во время анимации, имитируя процесс смены оружия. Кроме того, если возникнет необходимость полностью перерисовать персонажа с той же настройкой риггинга (настройкой костей для создания анимации) и настройками анимации, можно создать библиотеку спрайтов, которая будет содержать новые спрайты для замены всех частей исходного персонажа.
Инструменты и возможности для программистов
Таких возможностей появилось достаточно много, вкратце расскажу о некоторых из них:
- Обновлён AR Foundation (пакет инструментов для дополненной реальности). Добавлено отслеживание лиц, 2D изображений, 3D объектов и другие улучшения.
- Поддержка Vuforia 8.3. Сторонний платный и многофункциональный плагин дополненной реальности. Добавлена поддержка последней версии плагина.
- Поддержка HDRP для VR. Рендер высокой чёткости (HDRP) теперь поддерживает функции виртуальной реальности. Правда пока только в предварительной версии и с рядом ограничений.
- Улучшена поддержка OpenGL для мобильных платформ. Увеличена производительность на мобильных платформах.
- Введены элементы управления экраном мобильных устройств. Управление яркостью через свойство в коде Screen.brightness и определение ограничивающего прямоугольника вокруг отверстий камеры на Android с помощью нового свойства Screen.cutouts.
- Установлена по-умолчанию среда выполнения .NET Framework 4.x. Старая версия среды выполнения .NET Framework 3.5 была удалена, однако будет ещё поддерживаться в старой версии движка: 2018.4.
- Улучшена работа сборщика мусора. Теперь удаление неиспользуемых объектов во время работы приложения будет происходить плавнее, так как он распределяет рабочую нагрузку по нескольким кадрам.
- Обновлена система физических тканей. Это было сделано в рамках будущего перехода на версию физического движка NVidia PhysX 4. Появилась более усовершенствованная кодовая база для физических тканей, а также более высокое качество моделирования и улучшенная производительность.
Новые функции и обновления в графике
Новые 2D источники света в LWRP
Новые 2D-источники света позволяют легко улучшать визуальные элементы без использования 3D-источников света или пользовательских шейдеров. Новый материал позволяет спрайтам иметь карту нормалей, чтобы более реалистично реагировать на условия освещения.
Доступны различные типы источников света, такие как точечные источники света, источники света на основе спрайтов, параметрические, глобальные источники света и источники света произвольной формы. Они имеют простые в настройке параметры, такие как светлые цвета, интенсивность, спад и эффекты наложения.
Обновление статического освещения
Внесены изменения в настройку создания карты теней при создании статического освещения или как говорят - при "запекании света". Теперь любой объект может внести свой вклад в глобальное освещение, независимо от того, освещен ли он направленным светом или отражённым. А так же была улучшена скорость создания карты теней и стабильность - теперь "запекание" работает на всех платформах, независимо от производителя графического процессора (в предыдущих версиях на моей видеокарте от AMD запекание не работало).
Поддержка NVIDIA OptiX AI Denoiser при расчёте статического освещения
Помимо вышеперечисленных улучшений, процесс создания высококачественного статического освещения был улучшен ещё и поддержкой новой технологии от Nvidia, основанной на искусственном интеллекте, и позволяющей подавлять шумы и создавать высококачественное освещение в десятки раз быстрее. На примере показано, что всего за 32 прохода, с включённой функцией шумоподавления, можно получить качественную карту теней, для которой ранее потребовалось бы не менее 300, а то и 500 проходов расчёта попадания светового луча от источника света.
Данная технология позволит значительно ускорить процесс создания карты теней при расчёте статического освещения. Однако она поддерживается только видеокартами Nvidia.
Поддержка Intel® Open Image Denoise при расчёте статического освещения
Так же разработчики Unity добавили поддержку аналогичной технологии шумоподавления при расчёте статического освещения от фирмы Intel, которая обеспечивает быстрое "запекание" света на всех платформах и любых видеокарт, что несомненно порадует разработчиков игр, использующих на своих рабочих станциях видеокарты от AMD.
И напоследок посмотрите официальное видео, посвящённое обновлению Unity до версии 2019.2.
Если вам понравилась статья - ставьте палец вверх, и расскажите в комментариях ваши впечатления о новой версии игрового движка Unity 2019.2.
Следующая версия 2019.3 сейчас находится в альфа-тестировании, но официальный релиз ожидается в этом году и я вам о ней обязательно расскажу :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить эту и другую интересную информацию!