При конкурентном анализе важно знать и понимать:
- цель анализа
- основные правила
- типы конкурентов
- периоды конкурентного анализа
а также уметь применять на практике:
- критерии выявления конкурентов
- оценки способов коммуникации конкурентов с клиентами
- алгоритм выявления конкурентов
- инструменты и сервисы выявления и мониторинга
и важно помнить, что существует 4 основных типа конкурентов:
- прямые
- косвенные
- зарубежные
- потенциальные
Анализ конкурентов позволит:
- повысить эффективность выхода на рынок
- удержать и улучшить позиции на рынке
- снизить риски при корректировке интернет-проектов
Два основных правила анализа конкурентов:
- четко понимать цели анализа
- выявить именно ключевых конкурентов
Для того, чтобы определить, кто на самом деле является конкурентом следует:
- найти группу схожих интернет-ресурсов
- разработать набор свойств, по соответствию которым выявляется конкурент (4-6 свойств)
Начать сбор данных нужно с анализа способов коммуникации конкурентов с клиентами
- сайт, Landing page
- реклама (контекст, таргет, баннеры)
- PR (соцсети, статьи, форумы)
- SEO
- продажи
Алгоритм выявления конкурентов:
- выбрать типового персонажа (вашей ЦА, который "будет искать" конкурентов)
- сформулировать гипотезу ТОП-3 запросов (по которым персонаж будет искать)
- подготовить 4-6 важных для персонажа критериев
- выписать результаты выдачи по ТОП-3 запросам из Яндекса Google (этот список - потенциальные клиенты)
- применить критерии к потенциальным конкурентам (останутся только прямые)
- провести глубокий анализ прямых конкурентов
- внедрить мониторинг конкурентов
Инструменты и сервисы выявления и мониторинга будут рассмотрены в рамках отдельного занятия
Если возникнут вопросы — записывайтесь на бесплатную консультацию на моем сайте https://www.edsuponline.com/