Найти в Дзене
Вячеслав Сычев

Конкурентный анализ

Оглавление

При конкурентном анализе важно знать и понимать:

  • цель анализа
  • основные правила
  • типы конкурентов
  • периоды конкурентного анализа

а также уметь применять на практике:

  • критерии выявления конкурентов
  • оценки способов коммуникации конкурентов с клиентами
  • алгоритм выявления конкурентов
  • инструменты и сервисы выявления и мониторинга

и важно помнить, что существует 4 основных типа конкурентов:

  • прямые
  • косвенные
  • зарубежные
  • потенциальные

Анализ конкурентов позволит:

  • повысить эффективность выхода на рынок
  • удержать и улучшить позиции на рынке
  • снизить риски при корректировке интернет-проектов

Два основных правила анализа конкурентов:

  1. четко понимать цели анализа
  2. выявить именно ключевых конкурентов

Для того, чтобы определить, кто на самом деле является конкурентом следует:

  • найти группу схожих интернет-ресурсов
  • разработать набор свойств, по соответствию которым выявляется конкурент (4-6 свойств)

Начать сбор данных нужно с анализа способов коммуникации конкурентов с клиентами

  • сайт, Landing page
  • реклама (контекст, таргет, баннеры)
  • PR (соцсети, статьи, форумы)
  • SEO
  • продажи

Алгоритм выявления конкурентов:

  • выбрать типового персонажа (вашей ЦА, который "будет искать" конкурентов)
  • сформулировать гипотезу ТОП-3 запросов (по которым персонаж будет искать)
  • подготовить 4-6 важных для персонажа критериев
  • выписать результаты выдачи по ТОП-3 запросам из Яндекса Google (этот список - потенциальные клиенты)
  • применить критерии к потенциальным конкурентам (останутся только прямые)
  • провести глубокий анализ прямых конкурентов
  • внедрить мониторинг конкурентов

Инструменты и сервисы выявления и мониторинга будут рассмотрены в рамках отдельного занятия

Если возникнут вопросы — записывайтесь на бесплатную консультацию на моем сайте https://www.edsuponline.com/