Где-то в середине осени, (на мотоцикле я не ездил примерно с месяц, так как было некогда, занят был работой) придя в гараж и выкатив Урал на свежий воздух, решил катнуть на нем еще разок перед наступавшими холодами и на этом завершить ремонтную эпопею в том году.
Но не тут то было, значит завел я его прогрел, ну и метров через 500 езды раздался сильный скрежет из под бака, я остановился наклонил голову чтоб посмотреть в чем дело, шум исходил и без того не работающего на тот момент генератора.
Я разворачиваюсь, ну и загоняю скакуна в гараж. В закрытом пространстве хрип от генератора на работающем двигателе был не выносим для ушей. Ну думаю пока есть свободное время и новая шабашка не наклюнулась, займусь-ка я им.
Что бы добраться до болтов крепления держащих генератор мне пришлось снимать бак и разъединять и без того дышащую на ладан проводку приборной панели, спрятанную в нем, ну да хрен с ним. В общем снял я генератор, стал разбирать его пытаясь понять от куда и сходил скрип при этом сам якорь проварачивался с большим усилием, виной всему был раздолбанный подшипник на котором стояли лопасти вентилятора.
Найти подшипник было не проблема, не далеко от дома был магазин в которой специализировался на продаже разных подшипников, его я поменял поставил пропеллер на место все стало норм, но думаю раз уж его я снял надо отнести на проверку узнать почему геныч не дает заряд.
Обратился в одну контору, где было написано ремонт и проверка генераторов любой модели, принес показываю, спрашивают с чего, говорю с Урала, в ответ мы его не сможем проверить у него на якоре вместо колеса под ремень стоит шестерня, и через ременный привод не получится подключить к нашему аппарату для дальнейшей проверки.
Забрав его пошел в другое место указанное в объявлении. Это был гаражный комплекс и в одном из рядов из спаренных двух гаражей была мастерская, зашел туды снова показываю геныча, ну говорят подожди минут 20 ща проверим, прошло минут 15 с момента как он с ним ковырялся, говорит все готово, там говорит контакта не было между осью и установленном на ней медным кольцом и по ходу его там давно небыло.
Специалист сказал, что генератор уже был в ремонте похоже пытались найти причину не заряда, но так и не нашли, собрали и поставили на Урал обратно все равно мот на продажу уходил, а для проверки хватит и заряженного аккумулятора. За проверку и ремонт я отдал 700 р.
В гараже на следующий день поставил его на место, ну и опробовал тестером его на заведенном двигателе, теперь все стало на свои места подзарядка с генератора на аккумулятор пошла, показывая на тестере при заведенном двигателе напряжение 14 с копейками. На этом все последующие манипуляции с мотоциклом были отложены до весны.
Уважаемый читатель, если тебе было хотя бы чуточку интересно, то поставь "палец вверх", ну а подписка на канал будет лучшей благодарностью для меня. Спасибо!)