Все новое – это давно забытое старое. То же самое работает с играми, поэтому сейчас в моду снова входит пиксельность и кубизм. Большинство таких игр создаются инди-разработчиками. Наибольший рост популярности оказала игра Minеcraft и в настоящее время это Valheim.
А о других хороших играх вы сможете узнать на странице Steam куратора.
Рост популярности пиксельных игр
Зарождение гейм-индустрии пришлось на 60-е годы 20 века. С тех пор она подвергалась масштабным изменениям, пройдя путь от примитивных аркадных автоматов до инновационных игровых платформ, таких как Xbox, PlayStation и мощнейших ПК. Несмотря на то, что мир игр может предоставить правдоподобное изображение и полное погружение в виртуальную реальность, 8-битное качество и пиксельность снова начали набирать обороты. Если раньше такой формат был вынужденной мерой, за невозможностью получить лучшее, то сейчас создание такого вида отсылает к визуалу и эстетике 80-х годов.
В наше время понятие 8-битных игр включает в себя следующие критерии:
- Пиксельность – внешний вид игры.
- Ограниченность в цветах – отсылка к первым игровым автоматам и приставкам, которые, при содержании полного набора в 54 цвета, использовали в один момент не более 25.
- Имитация графики в 8-бит – это использование каждым пикселем исключительно 8 бит для хранения отображаемых цветов.
Современные создатели игр имеют возможность пользоваться только одним или несколькими, или всеми сразу из вышеперечисленных критериев. В любом случае их игра получится пиксельным «возвращением во времени».
Пиксельные игры
Игры с квадратными головами и пиксельной графикой существуют в различных жанрах. Один из наиболее распространенных – аркада. Аркадные игры в 8-битном качестве были популярны с начала основания гейм-индустрии и пользуются спросом по сей день. Их отличают такие качества, как:
- Аскетичность графики и сюжета (это было продиктовано недоразвитостью технологий прошлого и сохранило эту черту в наше время);
- Единственное игровое поле (которое также зависело от сложности создания нескольких игровых пространств и далее перешло в классическую черту – ограниченность пределами экрана);
- Простое управление (как правило, перемещение по горизонтали и вертикали, стрельба);
- Усложнение уровней (чаще всего, это трактовалось появлением новых препятствий, ускорением или ограниченностью по времени).
Платформеры – жанр игр, начало которому положила серия игр про Марио.
Здесь появляется более разработанный мир, движение определяется перемещением по платформам вверх-вниз либо в стороны, преодолением препятствий и сражением с врагами.
Платформеры используют взгляд на мир сбоку, в виде 2D. Существуют предметы для получения супер способностей, зачастую, лимитированных временем. В конце каждого эпизода игры этого жанра выдают битву с Боссом – главным противником.
Инди-игры в жанре песочницы обладают наибольшей популярностью. К ним относятся Minecraft, Roblox, Terraria и другие.
Песочницы обладают неограниченным открытым миром. В таких играх становится возможным управлять предметами, создавать карты, бороться с врагами, использовать режим выживания.
Пиксельные игры создаются не только для ощущения ностальгии. Часто они выделяются из ряда реалистичных игр. Одна из особенностей – такая игра может быть довольно-таки сложной, несмотря на простоту их дизайна и управления. К тому же, любое решение человека диктуется его желаниями и возможностями, не всегда давая полную свободу выбора, но и не загоняя его в строгие рамки.
А еще, для создания таких игр необязательно быть профессионалом в области гейм-дизайна и доступно даже новичкам. 8-битные игры содержат множество ресурсов для своего создания в открытом доступе.
Valheim как явление
Это не обзор, а просто мое мнение!
Совсем недавно 2.02.2021, мир увидел новую игру от безызвестной студии энтузиастов, которые смогли удивить всех простотой и в то же время масштабностью. Чтобы понимать масштабы всей игры, достаточно попробовать по изучать карту, которая по истине огромна.
Думаю стоит начать с того, что игра весит 1гиг в установленном виде, но это совсем не делает игру плохой или как-то влияет на восприятие, отнюдь она выглядит шикарно, правда если вы приблизите камеру, то вы увидите маленькие кубики.
Для изучения окрестностей после стартовой точки мне с товарищем потребовалось около 50 часов, чтобы преодолеть 5-10% карты посредством лодки, да тут есть лодки и вода. И все это складывается в огромный сгенерированный мир, который интересно и в то же время опасно изучать.
В игре так же есть прогрессия в виде боссов, расположение которых вы сможете находить в криптах или иных местах. Я не советую пользоваться подсказками, вы все равно рано или поздно найдете эти точки.
Игра подталкивает вас изучать мир т.к в игре существует несколько биомов и вы изначально окажетесь в "Нубском", где нет ресурсов необходимых для развития персонажей. И в каждом следующем биоме вы будете сталкиваться с очень сильными противниками, где для убийства потребуется не только шмот, но и смекалка, как с троллями на первых парах т.к эти ребята смогут убить вас за один удар.
Если вы хотите спросить, так в чем же сложность, стреляй из лука и бегай, но не все так просто. В игре есть показатель выносливости, который отвечает не только за бег и прыжки, но также и за любой удар...
И тут мы плавно переходим к еде. Она тут реализована не по принципу - ты обязан есть, чтобы жить, а есть, чтобы выживать.
При поедании любой пищи вы быстрее восстанавливаете хп и стамину, что очень сильно помогает в длительных боях и без нее невозможно выжить даже против обычных скелетов второго по сложности биома, Темного леса.
Чтобы вы смогли переживать ночи, которые я бы посоветовал пропускать, через сон, который тут также имеется. Необходимо построить дом. В доме можно установить кузнецу, костры, стойки для жарки мяса, котел и тд. Крафт в игре очень интересный и вы вольны делать то, что вам заблагорассудится. Например, энтузиасты построили корабль Соло из звездных войн.
Единственный недостаток простоты крафта первого жилья из древесины - вам необходимо его чинить после каждого дождя, иначе он разрушится без ухода со временем.
А теперь я бы хотел подытожить, игра получилась замечательная и как я упоминал в начале статьи - нам нравится все простое и все новое это хорошо забытое старое. Эта игра показала миру, что простота и отличный геймплей еще может потягаться с "киберпанками" по активным участникам и по продажам.
Для своей ниши этот продукт очень феноменален и на момент написания статьи уже более миллиона проданных копий. Я советую поиграть с друзьями, ведь в нее можно играть вечно!
Будем надеяться, что таких игр будет как можно больше.
Подписывайте на Steam Куратора. Рекомендую только хорошие игры!