И так, на повестке дня игра под названием: Тёмная мессия: Меч и магия. Эта игра относиться к вселенной меча и магии, а это интересно. Сюжет тёмная миссия берёт из 5 героев меча и магии. Разработчиками выступают Arkane Studios подарившие нам Arx Fatalis, Prey и Dishonored. Так что за игру волноваться смысла нет.
- Сюжет. Повествование, как уже говорилось выше, будет после событий 5 героев меча и магии. Благодаря этому мы встретим знакомых нам оттуда персонажей. Рассматривать сюжет мы будем только тот, что дан нам в игре и будем считать, что мы не знакомы с сюжетом 5 героев, чтобы была интрига. Но будем для Вас пояснять некоторых персонажей и фракции которые теряют свой смысл без сюжета 5 героев. Так что, приступим.
- Пролог. Мы оказываемся в неких руинах в поисках артефакта - Кристалла Шантири. Под руководством нашего учителя - Фенрига, мы научились пользоваться мечом, пинаться, перетаскивать ящики. В конце подземных руин мы встречаем наёмников нанятых некромантами. Убиваем их и добираемся до комнаты с кристаллом, где спокойно его забираем. Фенриг нас вместе с кристаллом отправляет в город Стоунхельм, чтобы мы помогли магу Менелагу и даёт нам в спутники некую Зану, что будет нам помогать на протяжении всей игры.
- Глава 1. Сареф, а именно так зовут протагониста, попадает к вратам города и в этот же момент на город напали некроманты. Помогая страже отбиться от вурдалаков и циклопа мы шастаем по городу в поисках Менелага. и находим вход в его имения. На входе мы встречаем его племянницу и ученицу Линну. Она становиться не безразлична Сарефу. За ужином Менелаг рассказывает о некромантах и о черепе теней, который необходимо нам получить. После этого разговора мы отправляемся спать.
- Глава 2. Ночью Сарефа будит слуга и говорит, что на особняк напали некроманты. Мы вооружаясь посохом или кинжалами взятыми с шкафа убиваем одного за другим наёмников. Единственный путь в особняк через подвал, куда мы и отправились. Зачистив его, мы поднимаемся на крышу особняка и взобравшись на один из балконов наблюдаем сцену как вурдалак убил Менелага, а некромант заморозил нас и Линну. Мы оттаиваем и сломя голову бежим за вурдалаком, что украл Кристалл Шантири. Линна же сказала, что встретиться с Сарефом позже на корабле.
- Глава 3. Следуя за упырём мы находим логово некроманта Арантира, что является начальство некромантов. Отвлекая его нам удается украсть кристалл и сбежать.
- Глава 4. Находясь в канализации нам приснился старинный сон: Мы видим как Фенриг снаряжает нас в Стоунхельм и предсказывает смерть Менелага и говорит, что Зана - суккуб. Зана всё отрицает и говорит, что видение наслал на нас Арантир. В канализации находим Линну и она говорит, что корабль её дяди нам надо отбить от наёмников, что мы и делаем. Зачистив корабль, мы остаёмся с Линной в одной комнате и та нам всячески показывает, что мы ей не безразличны. После этого мы отчаливаем.
- Глава 5. Мы приплываем к острову и он кишит орками. Отбиваемся от орков у храма паука. И во время этого на нас нападает Пао-Кай (дракон которого воскресили некроманты). Мы пробиваемся к храму и там нас встречает Дункан. Мы попадаем внутрь. Убиваем всех врагов, среди которых был Циклоп. Позже на храм опять напал Пао-Кай, которого удалось убить решёткой. Но внезапно Линну похитил Арантир.
- Глава 6. Сареф попадает в Храм и сталкивается со статуей паука, в которой есть отверстия для кристаллов. Эти самые кристаллы герой и будет искать в течение всей миссии. В миссии Сарефу придётся столкнуться с множеством нежити: зомби, вурдалаками, и лич, способный призывать зомби и колдовать молнии. Пройдя всех этих мертвецов, и заполнив статую паука, Сареф проходит до статуи богини, которая предоставляет ему последнее испытание в виде истребления стаи пауков. После получения черепа игрока ждёт неприятный сюрприз в лице Арантира, который отбирает череп и убивает главного героя. По окончании миссии проигрывается ролик, в котором открывается, что Сареф — сын Властелина демонов Кха-Белеха, который должен выпустить родителя из его тюрьмы, став тем самым «Тёмным мессией» из пророчества.
- Глава 7. Сареф воскрешён благодаря Зане и силе черепа теней. Вместе с воскрешением он получает способность превращаться в демона. Предстоит выбраться из Храма. На этом пути он вернёт свои вещи, по желанию победит очередного циклопа, при этом без призовых очков, побегает от гигантского червя, мимоходом убивая десятки орков и гоблинов. После попадает на корабль благодаря Дункану, который ждёт его с лодкой.
- Глава 8. Сареф попадает в город некромантов через портал, который он уже видел, когда похитил кристалл Шантири. Ближе к концу миссии Сареф может по желанию спасти Линну, которую считал погибшей, от гигантского паука; по желанию, прислушавшись к Зане, можно убить Линну. Если игрок пожелает оставить её в живых, она попросит Сарефа очиститься от дьявольской ауры — Заны. Если же послушать Зану и убить Линну (или просто оставить её в яме пауков), то в конце 9-й главы, при входе в некрополь, Сарефу предстоит сразится с Линной-личем. Затем он возвращается через портал обратно в Стоунхелм.
- Глава 9. В пылающем Стоунхелме Сарефу предстоит разобраться с немалым количеством вурдалаков и убить очередного циклопа. Дункан погибает в схватке, но успевает направить Сарефа к своему кузену Перси, который проведёт его через закрытые двери. Перепрыгнув через сломанный мост, игрок встаёт перед выбором (при условии, что Линна была спасена из ямы пауков): либо очиститься от спутницы в голове Сарефа (в этом случае он получает в награду 3 самых мощных оружия в игре: лук, посох и кинжалы, а также возможность пользоваться найденным ранее мечом «Коготь дракона»), либо же остаться с ней до конца (тогда он сохранит возможность перехода в облик демона). Во втором случае при входе в Некрополь героя ждёт поединок с Линной, которая не простит Сарефу его нежелания расставаться с демонической сущностью. Таким образом, в любом случае одна спутница героя выживет, а другая погибнет (хотя игрок может просто избежать боя, убежав от Линны, но влияние этого на сюжет неизвестно).
- Эпилог. В эпилоге Сарефу удаётся добраться в конце концов до Арантира, перебив ещё ряд его прислужников. Для решающей битвы Арантир призовёт себе в помощь костяного дракона. Одолев Арантира и его союзника, игроку предстоит сделать последний и самый важный выбор: возложить на алтарь Череп Седьмого дракона и продлить заточение отца Сарефа — Властелина демонов Кха-Белеха или же отнести Череп отцу, который с его помощью освободится и уничтожит мир. И то и другое можно сделать в сопровождении любой из спутниц, таким образом есть 4 варианта концовки: освобождённый Кха-Белех убьет Линну либо вознаградит Зану и будет править миром, а в случае его заточения Сареф провозглашает своё собственное царствие, оставаясь с Заной, с Линной же очищает мир от зла.
- Что ж это был краткий пересказ сюжета, а теперь перейдём к геймплею и механикам игры.
Геймплей. По сколько авторами игры являются Arkane, что в игре есть множество интересных механик. Начнём с пинков. Мы можем ошеломить противнику пнув его или же просто толкнуть таким образом. А така как в игре есть стены с смертельными шипами, то можно так убивать множество врагов. Затем в игре есть много интерактивных объектов. Мы можем брать ящики, лопаты, вазы и тд ,и кидать всё это во врагов. Это кстати, очень действенный метод. Затем бой на оружии также интересен. Он напоминает то, что было в обливионе. В зависимости от того в какую Вы сторону идёте, от этого будет менять удар. А видов оружия 4: мечи, посохи, луки, кинжалы. Меч для воинов, кинжалы для скрытных убийц, посохи для магов и лук для лучников. Кинжалы быстры, но слабы в лобовых стычках и эффективны только если бить в спину. Посохи бьют в радиусе, также помогают магам. Лук, просто стреляет на дистанции, что удобно. Магия тут разнообразна. Вы можете стрелять огненными шарами во врагов или же поступать хитрее. Вы можете заморозить пол по которому идут враги и они так упадут и в этот момент их добить клинком. Также все уровни на которых происходят стычки сделаны так, что поощряют все нестандартные методы битв. То есть с пинками, заклинаниями и тд.
В заключении про игру можно сказать, что она недостойно не известна массам. Хотя имела все шансы стать популярной.