На этот вопрос, заданный редакцией Welcome Times, отвечает Александр Ходунов, эксперт и отельер.
По его мнению, отельный бизнес, безусловно, может быть привлекательным, так как, в идеале, он может дать определенную стабильность для нескольких поколений, детей и внуков. Тем не менее на практике получается по-другому, а именно период окупаемости иногда непредсказуем, так как спрос колеблется, и всё это следует оценивать еще на этапе проектирования.
Сегодня отечественные гостиницы находятся на стадии развития, очевиден переход к новым принципам. Например, совсем недавно инвесторы вкладывались в престижные отели и туркомплексы.
Теперь тренд поменялся. Все чаще появляются бюджетные средства размещения типа хостелов, кемпингов и так далее. Причин тому несколько: это мировой экономический спад, повышающийся интерес к туризму и активным видам отдыха, люди все чаще предпочитают тратить не на отели, а на поиск впечатлений.
Экономят чаще всего не только студенты и иностранцы, что ожидаемо, но также и бизнес-туристы, что не может не удивлять. Тем не менее это так.
Эксперт считает, что эти факты говорят о том, что это повлечет за собой повышение уровня сервисного обслуживания, а также популяризацию внутреннего туризма.
По словам эксперта, в самое ближайшее время показатели этого сектора будут расти. Не стоит забывать, что отельный бизнес, несмотря на все риски, предприятие весьма прибыльное!