Оптимизация текста – это одна из частей работы SEO специалиста. Поисковая система анализирует текст, чтобы понять его тематику и определить показывать ли страницу, на которой он размещен в поисковой выдаче, и если показывать, то на какой позиции. Структура текста и ключевые слова оказывают влияние на ранжирование поисковыми системами. Написание грамотно оптимизированного текста необходимо для того чтобы продвинуть сайт в топ поисковой выдачи.
Из каких этапов состоит написание грамотных SEO текстов?
Начать можно с выделения ключевых запросов, то есть фраз по которым этот текст должен показываться в поисковой выдаче. Чтобы определить ключевые слова необходимо собрать семантику, таким образом можно быть уверенным, что часть запросов не будет пропущена. Сбор семантики можно осуществить с помощью различных инструментов, например, KEY COLLECTOR позволит собрать ключевые запросы и разделить их на группы. Подбор запросов осуществляется с помощью масок, по которым проводится поиск ключевых запросов.
Необходимо определиться с семантикой, которая будет размещаться внутри текста. Сколько ключевых фраз выбрать зависит только от Вас, но, как правило, значения находятся в диапазоне от 3 до 20. Существуют разные подходы: одни считают, что необходимо создавать максимальное количество страниц под каждое направление, другие рекомендует не гнаться за числом страниц, а прорабатывать их качество. В любом случае, слишком большое количество ключевых слов в тексте приведет только к негативным последствиям, возможно попадание страниц под санкции поисковой системы, чтобы этого избежать, важно рационально добавлять ключевые запросы в текст. Не надо рассказывать посетителям о том, что у Вас “самые лучшие диваны в Москве, а купить наши диваны в Москве по низкой цене можно” – текст должен выглядеть естественно.
Давайте остановимся на правилах написания seo текстов. Ключевые запросы должны вставляться органично, это не должно вызывать отвращения и неприятия со стороны потенциальных покупателей. Если после чтения Вашего текста посетитель выронил свой телефон из рук от ужаса, это верное указание на тот факт, что seo копирайтер из Вас так себе. А значит эта статья для Вас.
Сначала лучше написать контент, а после начать внедрение ключевых слов в текст, которые уже собраны. Таким образом Вы не будете ограничены собственной семантикой на этапе создания seo статьи. Приступая к редактированию готового текста, надо обратить внимание на тот факт, что наиболее частотные ключи лучше ставить в верхнюю часть текста. Кроме этого, важно не забыть про то что нежелательно вставлять все ключи вместе или рядом, между каждой фразой должно быть определенное расстояние, например, 300- 400 символов.
SEO копирайтинг (написание текстов под поисковые системы) продолжает являться одним из ключевых направлений при работе с продвижением сайта. SEO копирайтинг это умение соединить грамотный и привлекательный текст, который понравится пользователям, с ключевыми запросами (ключами), которые порадуют поискового робота.
Чтобы провести проверку качества текста необходимо использовать специальные онлайн-сервисы. Например, https://text.ru/. Чем они могут Вам помочь? С помощью специальных сервисов можно проверить качество ключевых параметров SEO копирайтинга: оригинальность, спам, воду. Если с оригинальностью все очевидно, то с другими параметрами могут возникнуть определенные затруднения. Спам – это показатель повторения в тексте определенных слов, у каждого сервиса свои методы его оценки и шкалы уровня.
Общая идея заключается в том, что текст содержащий слишком много повторений одних и тех же слов негативно воспринимается поисковыми системами. Кроме этого, читать такой текст обычно достаточно трудно, велик риск потерять покупателя на втором абзаце. Если сервис показывает превышение уровня спама необходимо предпринять ряд мер, которые позволят исправить ситуация. В частности, речь идет о замене определенных слов на синонимы. Такой подход позволит не менять структуру и содержание текста, но исправить ситуацию с количеством повторений.
Вода – это один из главных показателей текста, здесь речь идет о фразах и оборотах, которые, по-сути, не имеют какого-либо смысла, обычно их возможно удалить из текста без потери смысловой нагрузки. Другой вопрос, что это может привести к невероятно сильному снижению читабельности текста, поэтому работа с этим параметром требует осторожности и внимания, бездумно удалять куски текста достаточно вредно. Условно говоря, вода нужна тексту, но только в небольших количествах.
Чем лучше состав вашего текста: уникальность, оптимизированность, уровень воды, тем приятнее поисковику будет знакомиться с этим текстом. Но для того чтобы считать текст хорошим важно, чтобы он понравился и потенциальному читателю.
Если оба параметра совпали, это успех, у Вас есть хороший текст, который можно использовать для продвижения страницы сайта, не стоит медлить, редакторская правка и на сайт. Но может быть и нет?
Что же еще можно улучшить в тексте? Замечено, что поисковая система положительно воспринимает наличие синонимов. Да, конечно, скорее всего они у Вас в тексте уже есть, но можно подойти к этому процессу еще более ответственно, воспользоваться специальным программным обеспечением, которое позволит подобрать наиболее удачные синонимы для Вашего текста. Стоит ли это делать или же Ваш текст и так достаточно хорош? Это зависит от Вас.
Продвижение сайта статьями.
Теперь стоит вернуться к уже поднятой теме продвижения сайта с помощью грамотно сделанной статьи. Допустим Вы разместили ее на сайте, но желаемого результата она не приносит. Чем же можно исправить ситуация, чтобы и поисковики, и читатели радостно бросились к ней?
Привлечь внимание к хорошему контенту можно получив пару ссылок или пару десятков ссылок на страницу сайта, для этого можно использовать платные публикации. Стоит не забыть добавить возможность поделиться статьей в социальных сетях, если контент начнет распространяться, поисковые системы это заметят и учтут при оценке позиции Вашей статьи в выдаче. Главное помнить, что многое зависит от ниши, в которой Вы пишете, в некоторых случаях Ваш контент может попасть в топ за пару недель, в других нишах даже отличный контент, который оценят пользователи, может остаться на задворках 3 страницы поисковой выдачи.
Вытолкнуть текст оттуда можно, но только вызвав значительный шквал отзывов, цитирования, ссылок, лайков, репостов. Над этим и предстоит работать после публикации статьи. Можно попытаться договориться с лидерами мнений, чтобы они ненавязчиво процитировали Вашу статью.
Добившись подъема в поисковой выдаче важно помнить, что забравшийся на гору может с нее вскоре упасть. Поисковые алгоритмы часто отдают предпочтение новому контенту, предполагается, что он может быть более актуален, а, следовательно, более релевантен. И вот молодые конкуренты выгоняют Вашу статью с первых позиций поиска. Что делать? Необходимо обновить контент, внести правки, внедрить дополнительные разделы, таким образом поисковой робот будет понимать, что над текстом продолжают работать, а значит он актуален как никогда.
Сколько нужно статей для продвижения сайта?
Все зависит от конкурентности тематики, чем больше хороших статей у Вас есть, тем большее количество страниц можно будет вывести в топ выдачи. Определить количество статей, которые нужно написать, можно только собрав семантику по всем темам, разграничив ее на разные разделы и темы.
Надеемся, что эта статья помогла Вам разобраться в том, как правильно писать тексты под поисковые системы, как продвигать статьи наилучшим образом. Теперь если Вас спросят: что такое seo текст? Вы точно сможете ответить. Важно понимать, что умение писать SEO тексты плотно связано с навыком подбора правильных ключевых запросов, это вещи почти неотделимы друг от друга. И хотя многие копирайтеры пишут тексты по ТЗ, если Вы сами занимаетесь продвижением собственного сайта, Вам нужно освоить и сбор семантики.
Источник https://mintclickseo.ru/