Найти тему
AutoHole

Причины расхода масла в двигателе

Оглавление
Всем привет, сегодня я расскажу про чрезмерный расход масла в двигателе. Будет полезно для новичков и просто автолюбителей, поэтому дочитывай до конца, будет интересно! Итак, поехали!

Обычно расход масла в двигателе является показателем технического состояния. Именно расход масла в двигателе это самый часто задаваемый вопрос при покупке б/у автомобиля. Но расход масла не всегда свидетельствует о серьёзных технических проблемах с мотором, так же как и отсутствие расхода масла в двигателе не говорит об его исправном состоянии.

Для начала разберёмся с вопросом: "Литр масла на 1000 км - это много или мало?". Нужно понимать, что абсолютно любой двигатель так или иначе расходует масло, и тут нужно обратить внимание на то, какой расход для вашего двигателя норма. С каждым мотором всё индивидуально, например для V6 и V8 1 литр на 1000 км это норма, а для малообъёмного рядного двигателя литр масла на 1000 км это уже много.

Диагностировать реальную причину расхода масла в двигателе достаточно сложно, поэтому часто на СТО мы слышим фразу "просто убитый мотор", в итоге иногда водители делают вывод что дешевле просто доливать масло в двигатель, чем капиталить его. Тем более, любая причина расхода масла определяется после вскрытия мотора, а потому частенько мастера после капитального ремонта не говорят владельцам автомобиля, какая именно причина была в их случае.

Причины на самом деле две: течь масла и угар масла

Течь масла:

1. Прокладка клапанной крышки:

Из-за недостаточной герметичности подтёки масла видны на внешних боковых стенках мотора. Обычно через прокладку клапанной крышки не может вытечь много масла, но эту проблему лучше устранить.

-2

2. Прокладка поддона картера:

Эту течь можно увидеть естественно только на подъёмнике и при снятой защите. Лучше обратить на это внимание при замене масла.

-3

3. Сальники коленвала и распредвала:

Не на всех автомобилях можно заметить данный вид течи просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

-4

4. Прокладка ГБЦ:

Эта прокладка может повреждаться в разных местах, поэтому и симптомы могут быть разные. Масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае внешний вид мотора будет сухим, но охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться. Эту пену можно увидеть на внутренней стороне крышки горловины (куда заливают масло). Такая проблема опасна для жизни двигателя, поэтому лучше срочным образом это устранить.

-5

Угар масла:

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Важный момент: количество сгоревшего масла на прямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем на больших оборотах работает мотор, тем больше масла в нём сгорит. И от состояния двигателя это никак не зависит. Чем больше обороты, тем выше температура масла. При нагреве масло становится жиже, а чем масло жижее, тем больше остаётся масла в рабочих цилиндрах.

Почему сгорает масло выше нормы?

1. Залито масло, не подходящее к параметрам вашего двигателя. Поэтому можно попробовать поменять масло в двигателе на другое.

2. Изношенные маслосъёмные колпачки.

Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ, и цена на эту запчасть удивит своей незначительностью, а расход масла уменьшится в разы. Диагностировать можно только замерив компрессию двигателя или заменив маслосъёмные колпачки. Причина их износа - перепад температур или неподходящее масло

-6

3. Изношенные поршневые кольца:

В идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец. Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре(но не советую так делать). Так же есть разного рода автохимия, которая помогает сделать автовладельцу « раскоксовку» колец.

-7

4. Высокое давление картерных газов

Масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Поэтому высокое давление картерных газов характерно для изношенных двигателей

-8

5. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров. Выработка, задиры.

-9

Обычно такие проблемы сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причины могут быть разными. Попадание пыли или грязи в двигатель, несвоевременная замена масла, некачественное масло, применение присадок и т.д. Большой возраст или пробег мотора не может вызвать внезапное увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Можно поменять масло на более вязкое, заменить сальники клапанов и посмотреть какой от этого будет расход масла (но хуже точно не будет). Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя. Капиталить двигатель в этом случае - лотерея с маленькими шансами на успех.

На этом у меня все, с вами был Дневник Автомобилиста. Ставь лайк и подписывайся, если тебе понравилась статья!