Всем привет, сегодня я расскажу про чрезмерный расход масла в двигателе. Будет полезно для новичков и просто автолюбителей, поэтому дочитывай до конца, будет интересно! Итак, поехали!
Обычно расход масла в двигателе является показателем технического состояния. Именно расход масла в двигателе это самый часто задаваемый вопрос при покупке б/у автомобиля. Но расход масла не всегда свидетельствует о серьёзных технических проблемах с мотором, так же как и отсутствие расхода масла в двигателе не говорит об его исправном состоянии.
Для начала разберёмся с вопросом: "Литр масла на 1000 км - это много или мало?". Нужно понимать, что абсолютно любой двигатель так или иначе расходует масло, и тут нужно обратить внимание на то, какой расход для вашего двигателя норма. С каждым мотором всё индивидуально, например для V6 и V8 1 литр на 1000 км это норма, а для малообъёмного рядного двигателя литр масла на 1000 км это уже много.
Диагностировать реальную причину расхода масла в двигателе достаточно сложно, поэтому часто на СТО мы слышим фразу "просто убитый мотор", в итоге иногда водители делают вывод что дешевле просто доливать масло в двигатель, чем капиталить его. Тем более, любая причина расхода масла определяется после вскрытия мотора, а потому частенько мастера после капитального ремонта не говорят владельцам автомобиля, какая именно причина была в их случае.
Причины на самом деле две: течь масла и угар масла
Течь масла:
1. Прокладка клапанной крышки:
Из-за недостаточной герметичности подтёки масла видны на внешних боковых стенках мотора. Обычно через прокладку клапанной крышки не может вытечь много масла, но эту проблему лучше устранить.
2. Прокладка поддона картера:
Эту течь можно увидеть естественно только на подъёмнике и при снятой защите. Лучше обратить на это внимание при замене масла.
3. Сальники коленвала и распредвала:
Не на всех автомобилях можно заметить данный вид течи просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
4. Прокладка ГБЦ:
Эта прокладка может повреждаться в разных местах, поэтому и симптомы могут быть разные. Масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае внешний вид мотора будет сухим, но охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться. Эту пену можно увидеть на внутренней стороне крышки горловины (куда заливают масло). Такая проблема опасна для жизни двигателя, поэтому лучше срочным образом это устранить.
Угар масла:
Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.
Важный момент: количество сгоревшего масла на прямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем на больших оборотах работает мотор, тем больше масла в нём сгорит. И от состояния двигателя это никак не зависит. Чем больше обороты, тем выше температура масла. При нагреве масло становится жиже, а чем масло жижее, тем больше остаётся масла в рабочих цилиндрах.
Почему сгорает масло выше нормы?
1. Залито масло, не подходящее к параметрам вашего двигателя. Поэтому можно попробовать поменять масло в двигателе на другое.
2. Изношенные маслосъёмные колпачки.
Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ, и цена на эту запчасть удивит своей незначительностью, а расход масла уменьшится в разы. Диагностировать можно только замерив компрессию двигателя или заменив маслосъёмные колпачки. Причина их износа - перепад температур или неподходящее масло
3. Изношенные поршневые кольца:
В идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец. Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре(но не советую так делать). Так же есть разного рода автохимия, которая помогает сделать автовладельцу « раскоксовку» колец.
4. Высокое давление картерных газов
Масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Поэтому высокое давление картерных газов характерно для изношенных двигателей
5. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров. Выработка, задиры.
Обычно такие проблемы сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причины могут быть разными. Попадание пыли или грязи в двигатель, несвоевременная замена масла, некачественное масло, применение присадок и т.д. Большой возраст или пробег мотора не может вызвать внезапное увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Можно поменять масло на более вязкое, заменить сальники клапанов и посмотреть какой от этого будет расход масла (но хуже точно не будет). Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя. Капиталить двигатель в этом случае - лотерея с маленькими шансами на успех.
На этом у меня все, с вами был Дневник Автомобилиста. Ставь лайк и подписывайся, если тебе понравилась статья!