Найти тему

Британская зажигалка BSA Y13 в родной краске

Это, пожалуй, самый редкий из редких мотоциклов BSA: «гаражная находка», полностью в оригинальной краске и с родным верхнеклапанным V-твином родом из середины 1930-х годов.

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

Y-13 производился только в течение трех лет (1936-38), и спустя 73 года все еще великолепно выглядит и показывает впечатляющие результаты на дороге. Коробка передач включает в себя пониженную передачу для движения с коляской, что увеличивает количество доступных скоростей с 4-х до 8-ми.

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

Продуманный и лаконичный дизайн панели приборов приковывает взгляд даже искушенного мотолюбителя – датчик давления масла, амперметр и лампа подсветки, которую при необходимости можно вытянуть из корпуса и использовать в качестве своего рода фонарика. Кто еще предлагал такие опции?

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

BSA стала известна благодаря производству надежных и выносливых мотоциклов, которые мог себе позволить среднестатистический гражданин Англии, но наибольшим спросом пользовались одноцилиндровые машины, которые были наиболее выносливыми. Именно одноцилиндровые нижнеклапанные модели серии M стали основой британских военных мотоциклетных сил во время Второй мировой войны.

BSA G35-14 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA G35-14 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

Фактически, первые V-твины 30-х компания BSA выпускала с оглядкой на военных: модель «G» с нижнеклапанным V-твином объемом 985 куб.см., а также модель «J» с уменьшенным до 500 куб.см верхнеклапанным двигателем.

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

До 1936 года обозначения моделей мотоциклов BSA имели двойной числовой индекс, который каждый год изменялся, а с 1936 года, с освоением следующего модельного ряда, каждая машина получила свое собственное наименование. Так тяжелая модель «G» с нижнеклапанным 1000-кубовым двигателем стала называться просто «G 14», а модель «J» получила новый 750-кубовый верхнеклапанный двигатель и получила обозначение «Y-13». В прочную опоясывающую раму Y-13 вписан верхнеклапанный двигатель объемом 747 куб.см. с отдельным маслобаком.

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

Этот потрясающий BSA Y-13 1936 года – оригинальная «гаражная находка», которая была впервые зарегистрирована 30 июля 1936 года в Швеции, и с тех пор мотоциклом владели только два человека. К сожалению, BSA Y13 производился очень недолго и за три года было построено всего 1600 мотоциклов. По некоторым оценкам, в мире осталось только 15 мотоциклов.

BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара
BSA Y13 из музея мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова", г. Самара

Сейчас это одна из самых редких и дорогих моделей марки BSA, что уж и говорить о Y13 в оригинальной краске, который можно найти только в «Мотомире Вячеслава Шеянова».