Это, пожалуй, самый редкий из редких мотоциклов BSA: «гаражная находка», полностью в оригинальной краске и с родным верхнеклапанным V-твином родом из середины 1930-х годов.
Y-13 производился только в течение трех лет (1936-38), и спустя 73 года все еще великолепно выглядит и показывает впечатляющие результаты на дороге. Коробка передач включает в себя пониженную передачу для движения с коляской, что увеличивает количество доступных скоростей с 4-х до 8-ми.
Продуманный и лаконичный дизайн панели приборов приковывает взгляд даже искушенного мотолюбителя – датчик давления масла, амперметр и лампа подсветки, которую при необходимости можно вытянуть из корпуса и использовать в качестве своего рода фонарика. Кто еще предлагал такие опции?
BSA стала известна благодаря производству надежных и выносливых мотоциклов, которые мог себе позволить среднестатистический гражданин Англии, но наибольшим спросом пользовались одноцилиндровые машины, которые были наиболее выносливыми. Именно одноцилиндровые нижнеклапанные модели серии M стали основой британских военных мотоциклетных сил во время Второй мировой войны.
Фактически, первые V-твины 30-х компания BSA выпускала с оглядкой на военных: модель «G» с нижнеклапанным V-твином объемом 985 куб.см., а также модель «J» с уменьшенным до 500 куб.см верхнеклапанным двигателем.
До 1936 года обозначения моделей мотоциклов BSA имели двойной числовой индекс, который каждый год изменялся, а с 1936 года, с освоением следующего модельного ряда, каждая машина получила свое собственное наименование. Так тяжелая модель «G» с нижнеклапанным 1000-кубовым двигателем стала называться просто «G 14», а модель «J» получила новый 750-кубовый верхнеклапанный двигатель и получила обозначение «Y-13». В прочную опоясывающую раму Y-13 вписан верхнеклапанный двигатель объемом 747 куб.см. с отдельным маслобаком.
Этот потрясающий BSA Y-13 1936 года – оригинальная «гаражная находка», которая была впервые зарегистрирована 30 июля 1936 года в Швеции, и с тех пор мотоциклом владели только два человека. К сожалению, BSA Y13 производился очень недолго и за три года было построено всего 1600 мотоциклов. По некоторым оценкам, в мире осталось только 15 мотоциклов.
Сейчас это одна из самых редких и дорогих моделей марки BSA, что уж и говорить о Y13 в оригинальной краске, который можно найти только в «Мотомире Вячеслава Шеянова».