Найти тему
Нетипичный Дипкун

Общественный транспорт для самых маленьких

В середине 70х годов прошлого века United Kingdom's Department for Education (Министерство Образования Соединённого королевства) выпустило поправку к Постановлению Британского правительства о дошкольном образовании, в котором местным властям предписывалось организовать доставку детей ранней дошкольной ступени – от 3 до 5 лет от мест проживания до яслей, детских садов и подготовительных школ и обратно посредством общественного транспорта.

Бормут, квартал прилегающий к Promenade (Приморская набережная)
Бормут, квартал прилегающий к Promenade (Приморская набережная)
Бормут, мини-автобус подъезжает к одному из детских садов в Littledown. Примерно 1981-83 годы.
Бормут, мини-автобус подъезжает к одному из детских садов в Littledown. Примерно 1981-83 годы.

Как известно, система школьных автобусов получила особое распространение в США, однако, корнями это явление уходит в Британскую провинцию, где подобная транспортировка происходила задолго до появления motorbuses (автобусов в привычном понимании) при помощи конных многоместных экипажей.

-3
Бормут, пункт техобслуживания (бывшее трамвайное депо Boscomb – видны старые рельсы)
Бормут, пункт техобслуживания (бывшее трамвайное депо Boscomb – видны старые рельсы)
Бормут, центр, студенты одной из школ английского языка для иностранцев на Old Christchurch Road пытаются остановить «малютку», приняв его за рейсовый автобус.
Бормут, центр, студенты одной из школ английского языка для иностранцев на Old Christchurch Road пытаются остановить «малютку», приняв его за рейсовый автобус.

Так как дети трех-пяти летнего возраста не в состоянии садиться на сиденья обычных автобусов, даже оборудованных специальными приспособлениями для перевозки юных пассажиров, различными автобусными хозяйствами Туманного Альбиона были изготовлены единицы подвижного состава, напоминающие модели крупного масштаба

Бормут. В очереди на заправку среди «больших братьев».
Бормут. В очереди на заправку среди «больших братьев».

При кажущейся «игрушечности» машины были способны не только самостоятельно перемещаться, но и перевозить маленьких пассажиров. Автобусы были оборудованные всем необходимым в соответствии с General Road Rules (Общими правилами дорожного движения).

Бормут. В новом автобусном парке.
Бормут. В новом автобусном парке.

Одно из таких местных предприятий – Yellow Buses из г. Бормута в графстве Дорчестер даже снабдило мини-автобус возможностью загружаться в стандартный городской двухпалубник своим ходом. Это позволяло «малютке» покрывать расстояния значительно большие, чем он мог осуществить самостоятельно.

Бормут, погрузка в «регулярный» автобус.
Бормут, погрузка в «регулярный» автобус.

Судя по сохранившимся фотографиям подвижного спецсостава, перевозки осуществлялись как минимум до начала 21 века. Конец смелому эксперименту положил кризис 2008 года.

Бормут, конечная остановка в районе Bournemouth Triangle.
Бормут, конечная остановка в районе Bournemouth Triangle.

Лондон, первый вариант лондонской «малютки»
Лондон, первый вариант лондонской «малютки»

Интересно, что перевозка дошкольников к детским садам практиковалась в СССР в 50 – 70 годах прошлого века довольно успешно. Для подобных транспортных операций специального подвижного состава не разрабатывалось, но автобусы перевозившие детей по специальным городским маршрутам имели яркую окраску с изображениями героев сказок и детских фильмов того времени. Такие же броские рисунки наносились на остановках этих маршрутов, чтобы дети легко запоминали, где нужно выходить.

«Малютки" на улицах имперской столицы.
«Малютки" на улицах имперской столицы.

Не самый удачный вариант «малютки» где-то на юге Великобритании
Не самый удачный вариант «малютки» где-то на юге Великобритании
Белфаст, пункт технического обслуживания автобусов
Белфаст, пункт технического обслуживания автобусов