Почему-то, говоря про сингловые диаблоиды, принято вспоминать только Titan Quest, ну и Grim Dawn, в лучшем случае вспомнят про Sacred. А ведь их вышло столько, что можно целую книгу написать, энциклопедию по жанру.
Nox - это diablo-like игра 2000 года выпуска. На первый взгляд она ничем не выделяется среди остальных, но на деле отличается большей продуманностью и проработанностью.
Телевизор в обмен на жизнь
Начинается всё мирно. Главный герой - простой парень по имени Джек Мауэр отдыхает перед телевизором, на котором стоит милая безделушка - стеклянный шар с подставкой.
Но в параллельном мире, в этот же момент за ним наблюдает некромантша Геката. Она начинает ритуал и затаскивает главного героя в свой мир вместе с шаром и телевизором.
Естественно, нужен ей шар, который оказался редким артефактом, способным подарить власть над целым параллельным миром. А Джек и телевизор просто под горячую руку попались.
Шар она призвала к себе, а всё остальное полетело куда-попало, буквально. И разбиться бы Джеку в лепёшку, если бы не счастливое падение на летучий корабль, где его капитан уже практически лишает протагониста головы, но замечает телевизор и предлагает сделку - он высаживает нас, а мы ему отдаём чудо-ящик.
Почему не Diablo-то?
На первый взгляд похоже. Есть кукла персонажа, дают выбрать класс, шмотки надевать и заклинания использовать. Но боевая система гораздо подвижней и гибче. Например, мы можем прыгать (!!!), что позволяет перепрыгивать препятствия и сбегать от монстров.
Ещё здесь есть некоторые физические взаимодействия элементов. Например, можно устроить пожар и потушить его с помощью бочек воды.
Наконец, подобно экшенам, здесь у персонажа есть поле зрения, и поэтому вы не сможете оффскринить врагов, закидывая их заклинаниями за два экрана. У персонажа ограниченный обзор, что создаёт также и эффект неожиданности при встрече с врагами.
А ещё нас сходу учат находить потайные комнаты, спрятанные за стенами, по которым надо делать удар, и они обваливаются, создавая проход. Таких комнат в игре полно, и за них не только награждают предметами, но и опытом.
Кооперативного прохождения, увы, нет. Позднее его добавили в дополнении, но и там доступен только специальный лабиринт с разными испытаниями и уничтожением монстров.
Всё могло быть ещё лучше
Главный разработчик Майкл Бут был очень расстроен нехваткой времени. Сроки поджимали, и поэтому в Nox не успели встроить генерацию карт, совместное прохождение сюжетного режима и некоторые другие фичи.
Из-за этого игра получилась короткая, и в ней было немного больше хардкорности, чем в Diablo 2, вышедшей почти сразу после релиза Nox. Поэтому игрокам больше полюбился масштабный проект от Blizzard, а про всё остальное они позабыли.
Нас могло бы ожидать продолжение и работа над ошибками, но студия разработчиков Westwood тогда переключились на серию Command & Conquer, а в 2003 их подразделение распустили, после чего все наработки оказались заморожены навсегда.