Найти тему
Адепт E-commerce

Как загрузить товары на Ozon

Оглавление

Продолжаем цикл статей на тему как начать продавать на меркетплейсах и получить первые деньги. Для тех кто пропустил ссылка на первую статью: Как продавать в интернете на маркетплейсах. Статья №1

Сегодня статья о том как:

  • Как загрузить товары на витрины маркетплейсов на примере Озон

Как загрузить товары на витрины маркетплейсов

Декларация соответствия или отказное письмо

Перед загрузкой товара на витрину, вы должны загрузить сертификаты на ваш товар, который или у вас уже есть, например декларация, отказное письмо и т.д., или вам надо её сделать. Без этих документов, увы, товар не получится выставить на продажу. Есть три пути:

  • Если вы не производитель данного товара, то запросите декларации соответствия у производителя. 99% что вся документация у него уже есть. Вам останется просто загрузить её в личном кабинете;
  • Заказать необходимые документы через сертификационные центры. В зависимости от вида документа стоимость от 3000 рублей за отказное письмо;
  • Выпустить декларацию соответствия самостоятельно. У вас уже должен быть ключ ЭЦП. Сделать декларацию самостоятельно несложно на сайте росаккредитации.
Регистрация декларации соответствия самостоятельно
Регистрация декларации соответствия самостоятельно

Загружаем товары в магазин

Сейчас в каждом маркетплейсы есть ручной ввод товара или загрузка через файл (YML, exls). Если у вас не много товаров и их вариантов, например цвет и размер для одежды. Я рекомендую делать вручную через личный кабинет продавца.

Я покажу на примере личного кабинета в Ozon. На мой взгляд там самый удобный формат заведения товаров.

Как добавить товар на Ozon
Как добавить товар на Ozon

После того как перейдете на эту вкладку, жмите “Добавить товар”.

Добавление товара состоит из трёх этапов. Вам надо заполнить основные характеристики товара, дополнительные и добавить фото продукции.

Заполняем “Основные характеристики”

Основные характеристики товара на Ozon
Основные характеристики товара на Ozon

Заполняйте все поля. Обратите внимание на эти поля:

Название – название товара видят покупатели на витрине, а также оно участвует в поиске. Сделаете его максимально информативным, но не перегруженным.

Например как это сделали мы. Мы знаем что нашу арахисовую пасту ищут по словосочетанию “Арахисовая паста”, также важно что она с Чили перцем и обязательно указываем вес. Покупатель сравнивают цену и вес товара, когда ищут наиболее выгодное предложение.

-5

Пример названия товара на ozon

БРЕНД – укажите ваш бренд. Его видно в карточке товара, а если на него нажать, то Ozon покажет все товары этого бренда.

Штрихкод – если у вашего товара есть штрихкод, укажите его здесь. Если его нет, то можно сформировать уникальный Ozon ID. Обязательно наклейте его на товар. По нему осуществляется приемка на склад Ozon.

Артикул – это ваш артикул, который вы используете для учета.

Описание – напишите хорошее, качественное описание. В Ozon описание находится далеко внизу на карточке товара, но рядом с отзывами покупателей. Если покупатель будет читать отзывы, с большой вероятностью он прочтёт и описание.

Заполняем “Доп. характеристики”

Заполняйте обязательно максимум всех полей. Во-первых везде есть подсказки, а во вторых чем больше и полнее у вас описание, тем проще покупателям получить информацию о вашем продукте. Также характеристики из дополнительного описания участвуют в фильтре товаров на озон. Если вы пропустите и поленитесь заполнить какое либо поле, то не будете отображаться в данном фильтре на сайте. А вам это надо? Нет, вам нужно выжать максимум трафика на карточку вашего товара.

Заполняем “Медиа”

Загружайте качественные фото продукции. Требования у разных категорий могут отличаться. Фото могут быть на белом фоне (например арахисовая паста) или в интерьере (например шторы, скатерти и тд.)

Сохраняем

Сохраняем товар и ждём модерацию. Ина может занимать 2-5 дней. У нас в среднем 3 дня.

Выводы:

Хоть я и описал добавление товаров на примере одного Озона, но принцип везде одинаков, небольшая разница есть, но не критично чтобы не разобраться.

Что дальше?

В следующей статье я расскажу какие есть схемы работ с маркетплейсами. Узнаем чем FBS ( отличается от своего склада) и FBO, FBW

Если вам интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь статьей. Тогда я пойму что вам это надо и буду писать ещё.