До Гран-при Германии ни один гонщик «Торо Россо» не стоял на подиуме после безумной, невероятной победы Себастьяна Феттеля в Монце в 2008 году, в результате чего он вывел его в топ-команду и добился успеха в чемпионате.
Наконец в Хоккенхайме две недели назад Даниил Квят воспользовался своим шансом закончить ожидание «Торо Россо». Смелая игра на сликах в конце гонки дала прекрасное третье место. Это был искупительный результат для пилота, который выступал сначала за «Ред Булл» в 2016 году, а затем в «Торо Россо» в следующем сезоне.
И все же, когда «Ред Булл» пришел в поисках замены в короткие сроки радикально неэффективного Пьера Гасли, они не взяли опытного и, казалось бы, зрелого Квята и отдали предпочтение в пользу его гораздо менее опытного партнера по команде.
Почему «Ред Булл» выбрал Александра Элбона вместо Квята? Их выступления в этом сезоне показывают интересное сравнение.
Вернувшись в «Торо Россо», Квят превзошел Жана-Эрика Верня как самого долговечного гонщика команды из Фаэнцы за все время в гонках. Но для гонщика, стремящегося вернуться в топ-команду, он не всегда превосходил своего гораздо менее опытного партнера по команде.
Элбон никогда ранее не пилотировал машину Формулы-1, пока не опробовал STR14 в Мизано незадолго до начала предсезонных тестов этого года. Поэтому на ранних этапах следовало ожидать некоторых ошибок, и он должным образом перенес огромный сбой в Китае, который исключил его из квалификации. Но над остальными 11 гонками Элбон поработал более, чем убедительно. Квят не был безошибочным. В те же выходные он на старте столкнулся с гонщиками «Макларен», заработав себе штраф.
Квят выводил STR14 в очки более регулярно, но по мере накопления опыта у Элбона произошел заметный прогресс. Это было наиболее заметно в квалификационных сражениях.
В гонках Элбон обычно тянется за Квятом. В Венгрии он, вероятно, финишировал бы позади своего напарника, который прошел его, если бы Квят не попал в ту же стратегическую ловушку, что и Ферстаппен, и пострадал, когда его шины были изношены в конце гонки. Это был бы третий финиш Квята перед Элбоном.
Это подводит нас к необычному Гран-при в Германии. В то время как результат Квята был экстраординарным, скорость Элбона, возможно, была еще более впечатляющей, особенно для пилота в его первой влажной гонке Формулы-1. Конечно, Квят заслуживал похвалы за добытый результат, но «Ред Булл» ищет гонщика с лучшей перспективой, а не обязательно с большим количеством очков.
Неизбежно результат Квята вызвал вопросы о том, было ли возвращение в «Ред Булл» на картах. Он не упустил возможности заявить о своем доводе (я думаю, что такого рода вещи решаются руководством «Ред Булл»), но сказал, что подиум был подтверждением прогресса, которого он достиг после года в кулуарах.
Трудно представить, что если бы Квят окончательно обыграл Элбона таким образом, который бы отражал пропасть в опыте между ними, «Ред Булл» вернул бы его. В этом отношении это должно рассматриваться как упущенная возможность.
Точно так же, выступление Элбона было более впечатляющим, учитывая его опыт, а отдельные гонки, такие как Хоккенхайм, были очень сильными, но он не всегда выглядел как гонщик, заслуживающий повышения в высшую команду. Создается впечатление, что «Ред Булл» пришел к выводу, что Гасли был так далеко от Ферстаппена, что им просто пришлось попробовать альтернативу. Вопрос теперь в том, сможет ли Элбон процветать в окружающей среде Ферстаппена.
Статистика Квят против Элбона:
Квалификации: 5-6
Финиш в гонках: 6-3
Очки: 27-16
Круги впереди напарника: 355-341
Что касается Ферстаппена, то голландец был краток, касательно новости о замене Гасли: «Конечно, мне жаль Пьера, но мне лично все равно, кто будет моим партнером по команде. Дело в том, что мы выступаем лучше, чем другие машины и тем самым мы должны получать больше очков для команды».
Больше новостей на Queen of Motorsport