Рисую акварелью. Это продолжается уже много лет, и краски у меня тоже давно.
В прежние времена все было однозначно: самые лучшие акварельные краски - ленинградские.
Московские в кюветах тоже были неплохие, но все-таки "Ленинград" в пластмассовой коробке - это самое то. Каждая краска завёрнута в фольгу, и наклеена этикетка с названием пигмента. 24 цвета.
Вот такая, она у меня и сейчас, коробка-ветеран, правда, набор красок в ней уже не первоначальный.
Были ещё наборы акварели в тюбиках. "Нева".
И маленькие наборы "Ленинграда".
Теперь и ленинградские краски чуть изменились. Коробки из пластмассы другие, и пигменты имеют другие названия. Качество, впрочем, по-моему, хуже не стало.
И появилось довольно много нового. Если есть желание и большие деньги, можете купить даже голландские. Стоит ли оно того? Не знаю.
У меня самой сейчас появилось несколько новых наборов. Вот какие акварельные краски есть у меня сейчас.
"Белые ночи", Санкт-Петербург, 36 цветов. Хороши. Появился белый цвет. Зачем он нужен? Точно пока не знаю, но знаю, что, например, иллюстраторам он бывает полезен, когда они работают в расчете на будущее сканирование рисунка для дальнейшей обработки на компьютере.
Вот образцы мазков этой акварелью. Яркие, прозрачные, и лишь в 2-3 пигментах как будто подозревается совсем небольшое добавление белил. Это по ощущению. В общем, Санкт-Петербург - это классика.
Есть у меня ещё набор Faber-Castell. 48 цветов. Очень красивая коробка, кстати, не большая по размеру.
Удобная. Есть палитра, губка и кисточка с резервуаром для воды внутри. Работать такой кистью нужно привыкнуть, придется все время убирать с кисти предыдущую краску с помощью губки и нажимать на корпус кисти, чтобы закапала вода. Зато рисовать можно в любом месте. Не зависишь от баночки с водой.
Пигменты - разного качества. Есть прозрачные, есть явно смешанные с белилами. Сухие.
Для "походного" рисования хорош набор акварели KOH-I-HOOR. Остроумная конструкция, складывающаяся в столбик, очень небольшого размера. Крышечка-палитра. Такие краски продаются и одной коробочкой, с основными цветами, и в три слоя, и в четыре, соответственно с более разнообразным набором пигментов.
Качество красок, кстати, очень даже неплохое. И опять местами пигмент смешан с белилами. Это, видимо, удобно, хотя мне и непривычно - иметь в акварели серый цвет.
И ещё один набор, перед которым я не устояла, увидев его в магазине.
Краски полужидкой консистенции в закрывающихся баночках.
Фирма Bruno Viskonti. Нет, они были почему-то не очень дорогие.
А качество порадовало. Очень прозрачные, яркие.
Правда, со временем всё-таки они в своих баночках подсыхают. Надо добавлять воды. На коробке написано, что это профессиональное качество. Думаю, что да, профессиональному акварелисту, например, пишущему полотна большого размера, такие полужидкие краски просто необходимы.