Найти в Дзене
Автодрайв

Когда необходимо менять тормозные колодки

Оглавление

Бытует мнение, что замена тормозных колодок, должна происходить в одно и то же время. Кто-то говорит, что нужно опираться на календарь. Но никто точно не может сказать, срок службы колодок по числам или месяцам. Чтобы понять, когда нужно их менять. Необходимо сначала разобраться, почему они вообще нуждаются в замене.

Тормозная колодка – это стальная пластина, которая отвечает за торможение автомобиля. К ней прикреплена фрикционная накладка, которая имеет высокий коэффициент трения. При торможении накладка трется о пластину, и автомобиль начинает тормозить.

Колодки во время работы нагреваются, а значит, они подвергаются резким сменам температуры. Не стоит забывать и о воде на дорогах. Торможение в воде значительно ускоряет выход тормозных колодок из строя. Со временем они стираются, трескаются и перестают функционировать.

Автоломбард СПБ

Система торможения двигателя – это одна из важных систем для безопасной езды на автомобиле. Стертые тормозные колодки – это серьезная угроза для водителя и его пассажиров. Невозможность быстро остановить машину в аварийной ситуации может привести в печальному исходу. Поэтому необходимо контролировать работу системы и менять все детали по мере надобности.

Признаки, что пора менять колодки

Появления «писка» при торможении

Появление сигнала на приборной панели (на новых автомобилях)

Уменьшение толщины фрикционного материала до 1-1,3 мм

Увеличение расхода тормозной жидкости

Увеличение тормозного пути

Снижение эффективности экстренного торможения

Различные механические повреждения

Каждый из этих признаков говорит о том, что необходимо заменить тормозные колодки. Несмотря на то, что многие производители указывают километраж, который может проехать машина без замены колодок. Не стоит забывать о том, что у каждого водителя свой стиль езды. И если водителю, который любит гонки и экстремальную езду, нужно менять каждые 5-7 тысяч километров. То водителям с более спокойной манерой езды в среднем каждые 15 тысяч километров.

Помимо этого есть разница в тормозной системе. Дисковой тормозной механизм требует замены не менее, чем через 10-12 тысяч километров, а барабанный механизм может проехать все 100-120 тысяч. Такая разница в километраже происходит из-за конструкции тормозной системы.

Не стоит тянуть с заменой тормозных колодок, и при первых признаках их износа необходимо ехать на СТО. Ну, или менять самим, все зависит от умения автолюбителя. Самое главное – это безопасность на дороге.