Сейчас у наших детей начинает подходить время, когда они смогут активно взаимодействовать. Сыну - 3 года, дочери - 1 год.
Конечно, вместе играть у них пока совершенно не получается. Где-то слышала, что в среднем до 5 лет человеку не нужен социум, ему достаточно себя для изучения мира.
Но какое-то взаимодействие все-таки есть. Они улыбаются друг другу, обнимаются, даже целуются. Думаю, эти действия дети повторяют от взрослых. Также они повторяют друг за другом. Причём, сейчас чаще получается, что старший повторяет за младшей.
И ещё дети играют в игрушки. И игрушки друг друга для них являются целью, они привлекательнее своих.
Возникла необходимость определить некоторые правила, как организовать взаимодействие детей с игрушками.
Правила:
- У каждого есть свои личные игрушки. Это важно, что нельзя заставлять ребёнка отдавать свои игрушки. Все, что мы можем сделать, только попросить об этом. И в случае отказа спокойно это принять и согласиться.
- Дети могут делиться и меняться игрушками. Этому их можно научить, предлагая сделать это. А также показывая пример.
- Пусть у детей будут не одинаковые игрушки, а равнозначные. У нас мальчик и девочка, поэтому тут легче - мальчику интереснее машинки, а девочке куклы.
Родителям очень хочется, чтобы дети не дрались, всегда хорошо коммуницировали. Но так не бывает. Ведь так дети учатся выстраивать отношения, где-то через силу, чтобы понять, как плох этот метод, ведь его могут применить и к тебе. Пробуя разное, дети учатся находить лучшее. А роль родителя здесь в том, чтобы объяснить, какие последствия и результаты могут быть в том или ином случае.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, если считаете, что важно делиться! Подписывайтесь на канал! С радостью буду писать для вас!
Читайте также на канале о ситуации, которая произошла с нами на детской площадке.