Газета «Коммерсантъ» опубликовала предложение думского комитета по экономической политике запретить использование транспортных средств «достигших предельного срока эксплуатации».
Некто госпожа Когогина, зампред комитета Госдумы по экономической политике, член партии «Единая Россия» разослала письмо о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».
Что это значит, в комитете не уточнили.
Если перевести это определение на человеческий язык, то это означает, что эксплуатация автомобиля, к примеру старше 10 лет, будет либо законодательно запрещено, либо придётся платить дополнительные налоги.
По статистике ГИБДД, в России 20,9 млн машин старше 15 лет, еще 10 млн старше 10 лет. Всего же в стране зарегистрировано 60,5 млн. машин.
Инициатива понятная, только не учитывается тот факт, что у нас ездят на старых автомобилях не от хорошей жизни. Большинство автовладельцев и рады бы поменять свой старый автомобиль на новый, но падение уровня доходов и рост цен, останавливают от этого шага.
Введение налога на старые автомобили ударит, прежде всего, по самым малообеспеченным семьям.
Возникает вопрос, почему вместо того чтобы стимулировать продажи новых машин и заменять устаревший транспорт путём снижения цен и повышения уровня жизни, государство предлагает обновить автопарк в стране за счёт не самых богатых граждан?