Найти тему
New Life Group

Как решать конфликты в офисе

К сожалению, люди устроены таким образом, что мы не только склонны к социальному взаимодействию, но также склонны и к конфликтам, отстаиванию своей справедливости, позиции и так далее. Мы не всегда бываем правы, но редко это замечаем, а даже если и замечаем, то не всегда это признаём. Тоже самое касается и людей, с которыми мы взаимодействуем. Давай те же узнаем, как решить или избежать конфликта на рабочем месте, не переступая через себя и не обижая своих коллег.

1.Не избегайте споров.

Если у вас возник с человеком конфликт или недопонимание для начала постарайтесь напрямую решить вопрос с ним, высказать своё мнение, услышать его и прийти к возможному компромиссу. Так ни вам, ни коллеге не придётся обсуждать дело за спиной и приучит и Вас и коллег к тому, что вопросы можно решать сразу, на прямую. Подобную практику используем и мы в New Life Group, хотя конфликты у нас и редкое явление.

2. Если спор нельзя решить, то лучше его и не затевать.

Если правду в споре найти невозможно, то старайтесь не вступать в подобного рода споры. А если коллеге неймётся, то объясните ему, что не намерены спорить лишь за тем, чтобы портить и ему, и себе настроение. Особенно это касается споров не относящихся к работе, где каждый с горячностью готов отстаивать свою жизненную позицию, взгляды или ценности.

3. Решите проблему вне офиса.

Речь не о кулачных боях за углом, не переживайте. Просто если Вам неудобно решать конфликт с коллегой в присутствии других работников или решение проблемы в офисе кажется тяжёлым делом, то попробуйте сменить обстановку. Выйдите из офиса и поговорите с коллегой на улице, в кафе, так чтобы Вам никто не мешал.

4. Не забывайте, что перед вами человек.

Суть спора решить конфликт, а не уничтожить соперника. Не старайтесь унизить, оскорбить собеседника. Ведь победа любой ценой, выльется в ещё больший серьёзный конфликт, и возможно взаимную неприязнь.

5. Обратитесь к стороннему сотруднику.

Если вы не можете решить конфликт, пусть его поможет вам решить опытный и авторитетный коллега. Но обращайтесь за помощью только с согласия того, с кем у Вас возникло недопонимание. В таком случае вы оба будете более расположены к тому, чтобы прислушаться к стороннему мнению.