Найти тему

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ОЗЗИ ОСБОРНА, А НЕ ЕГОРА ЛЕТОВА

.

Что мне нравится больше, Black Sabbath, или Linkin Park? Сложный вопрос, сам , часто думаю о том, и никогда не могу ответить однозначно. Наверное, подобно тому как Black Sabbath я обожал в юности, так же примерно теперь я обожаю Linkin Park. Сравнивать их можно, но трудно. Black Sabbath чисто английская музыка, с ее несколько темной шекспириадой ,неизлечимым, даже на старости лет, гамлетизмом Оззи Осборна, с ее тягой к мистицизму Кроули, и чисто английским вызовом обществу, его приличиям, и ханжеству. А Linkin Park очень американская музыка , (в хорошем, конечно смысле) , в ней больше открытости, искренности, не вызова, а протеста, и настоящего надрыва. В этой музыке меньше рефлексии, и артистической игры, но больше стихии. Герой песен Linkin Park не возвышается, ни над своими переживаниями, ни над публикой, но некоторые их композиции вызывают слезы. В этой музыке есть нечто вечно юношеское, красивое, свежее, хотя и очень надрывное, надломленное. Однако, люблю, конечно и музыку Black Sabbath , которая на меня очень повлияла в моей юности. На самом деле вопрос, почему я люблю Оззи Осборна, и Black Sabbath для меня самого является немного загадкой. Вот скажем, почему я люблю Карла Маркса? Для меня это такой же нелегкий вопрос.

Нелегкий вопрос прежде всего потому, что я глубокий христианин, (душа моя, с детства, больна Христом) и по идее мне не должен быть близок Маркс, у которого душа болела пролетариатом, или, коммунизмом, но точно не Христом, и не Девой Марией , (даже если и можно сказать, что тот кто за народ и обездоленных, тот служит Богу, даже если он сам этого не сознает.) Тем не менее, Маркса я люблю и читаю, прежде всего, потому, что я ощущаю в нем, большой силы протест, и этот протест моей душе близок. Конечно , и в Егоре Летове есть протест, но он, совершенно другой природы. Я ощущаю в Летове что -то, скорее, от Сартра, (а не от Маркса, или Ницше), такие его композиции со словами "это знает мое поражение, это знает моя свобода" выражают скорее сартровский бунт, который мне совсем не близок – ни духовно, ни жизненно, ни эстетически. Почему мне лично , не близок протест Егора Летова?

С этого вопроса, я бы наверное и начал.

Может быть, Сартру не достает величия, (которое я ощущаю в Марксе) романтического ореола., говоря скажем о Ницше, или, просто красоты, говоря например о Бодлере. Возможно , именно за романтический протест я люблю Оззи Осборна. Есть взрослые люди, которые до сих пор поклоняются Егору Летову, выискивают сакральное в его текстах. Меня это, только, смешит...Я не могу любить Егора Летова, который уже навязывается нам , почти, как Высоцкий, (не могу любить и потому, что им затмили куда более одаренную Янку Дягилеву.)

Я люблю Оззи Осборна (немного детской, подростковой любовью.)

Может быть, даже любовью, и связанной с моим нереализованным протестом, в подростковом периоде, который я и сейчас, к сожалению не изжил, и вряд ли , когда -либо, изживу. Оззи Осборн по мне интереснее и ярче Летова. Может быть потому , что я ориентирован в людях на красоту, (даже искаженную, или темную) а не на их внутреннюю правду., которая может быть уродливой, и неприятной, все равно оставаясь правдой.

А если мне эта правда неинтересна?

Я могу пересмотреть свою точку зрения на Летова, и найти песен пять, которые мне у него нравятся. Мне(кроме пяти, шести композиций) и сейчас нравится песня Егора Летова про мишутку. Это глубокая композиция, говорящая о том, что связь человека с собой – это связь с его детством.

Ибо те кто не дети, те не обретут Царствие Небесное.

Но любить Егора Летова, на мой взгляд, глупо, если ты конечно не подросток, или, если Егор Летов не был твоим другом, с которым ты , годами, делил хлеб и социалистические идеи. Если даже сравнить две композиции, одну антихристианскую композицию Егора Летова, под названием Евангелие (где есть строки «задуши своего оловянного Христа»), и христианскую композицию Оззи Осборна, под названием After Forever (это можно перевести и как после земного пути, и даже, как «после смерти») уже понимаешь разницу, и насколько, композиция Оззи Осборна сильнее первой, и по тексту, и по энергетике, и по исполнению...

Кстати, у Оззи Осборна голос не агрессивный, как у Летова и не глумливый.

Это голос, скорее пронизывающий каким то потусторонним, подземным эхом, голос словно доносящийся из под земли. И от этого голоса и текста, немного леденит кровь в жилах., не смотря на то, что текст по сути написан достаточно мягко, хотя и категорично. Тем не менее, это так тебя убеждает, что если бы я даже был атеистом, услышав одну эту композицию, я бы стал верующим.
А после композиции Летова хочется лишь презрительно плюнуть. И кстати она и быстро забывается. Но даже если бы Егор Летов попытался написать композицию христианскую (аналогичную , первой) у него думаю, ничего бы не получилось, ибо, Егор только разрушать, отрицать, или глумиться умел хорошо.

Впрочем, сравните сами эти две композиции, (тексты привожу ниже)

А еще, люблю, композицию под названием Bloody Sabbath , с пятого альбома группы Black Sabbath, (по музыке на мой взгляд, гениальную композицию), которая меня, постоянно волнует ,стоит ее услышать. Я бы , сказал это по бетховенски мощная , революционная композиция. Особенно, впечатляет первый гитарный, тяжелый мрачный знаменитый риф, после которого середина композиции вдруг разрешается в небесный свет, легкость, и мелодизм.

О чем я думаю?

Думаю я о том, что музыка Black Sabbath гениальна своим психологизмом, формой чисто психологического нагнетения, (которого не встретишь у Deep Purple), эта музыка прежде всего удивительна своими контрастами от тяжести- к легкости и красоте, и наоборот, и как и музыка Альфреда Шнитке , выразительна, даже своими паузами.

Как и своим неровным , импульсивным ритмом.

Может быть потому Black Sabbath никогда не утомляют, в отличие даже от лучших , но более монотонных Deep Purple ? Black Sabbath можно слушать очень долго, не утомляясь, не замечая времени, особенно говоря о ранних периодах этой группы. Как ни странно это прозвучит, их музыка более живая и душевная. Не смотря на то что Вloody Sabbath очень старая композиция, (1973 года), это до сих пор, одна из немногих композиций поднимающих мне дух. Для сравнения, разве Гражданская Оборона поднимает дух? Эта музыка лишь – подавляет.

Почему?.

Может быть потому что рождает чувство безысходности. Когда как даже у самых мрачных песен Black Sabbath никогда нет безысходности, каждая их композиция это поиск выхода, поиск свободы, утверждения, или, непринужденности. И конечно, Оззи Осборн эту композицию, исполняет особенно выразительно, и пронзительно. Впрочем, после ухода Оззи, Black Sabbath зазвучали уже скучно, что тоже с грустью, бы отметил. На этом бы и завершил.

Однако, в завершении этого очерка написал бы несколько слов об Англии.

Ибо, из всех культур, говоря о Европе , люблю , прежде всего английскую культуру, за ее утонченность, и аристократизм, за черты недостающие более грубоватой, хотя и более философской культуре немецкой, которую ,так же, очень люблю. Почему англичане правили когда то всем миром? Потому что у них был развит аристократизм и чувство красоты.

Не случайно , англичане самая аристократичная нация.

Красота это же не просто вам охи, вздохи, и ахи... Красота это прежде всего дисциплина , и воля к форме., а кроме этого, еще и самая сильная, творческая и политическая сублимация , ибо, красота - чувство господское, как сказал бы Толстой и повторил бы Ницше, который был высокого мнения об англичанах. Чувство красоты это форма чувственного идеализма, рождающая и духовную и политическую максиму.

Это и вечное стремление к поиску и воплощению.

Как только у англичан ослабло чувство красоты, англичане ослабели как нация. Англия правила миром аристократично, а Америка только плебейски. Говоря же о России, у России тайная (а не явная) власть, власть христианская, православная. Это как власть Христа равная любви, если говорить конечно в идеале, е если говорить конечно о вечной, и святой России, о России Достоевского и Рублева.

Что я бы еще отметил?

На мой взгляд , противоречие британской культуры состояло в том, что даже английскому народу свойственен аристократизм, (что видно по поэзии Китса, происходящего из крестьянского рода, и Шекспира, происходящего из бедняков , а так же, по манерам поведения лучших рок музыкантов, говоря о выходцах из бедного народа, включая и Оззи Осборна, и Джона Роттена, которые, так в этом смысле отличаются от русских рокеров, ведущих себя, весьма, отвязно на сцене ),

Но, английской аристократии, может быть - не хватало народности.

В России же, где лучшие представители аристократии стремились к народности, складывалась обратная картина. Однако, русскому народу не хватало аристократизма. Это духовное противоречие однажды и привело Россию к революции, говоря конечно о революции 1917 года .

И наверное, не только революции.

Этим же объясняется и разрушительность революции, и косность любого политического правления в России. Говоря о Европе, не Франция , а Англия для меня является эталоном. Говоря же о Дальнем Востоке, культурный идеал, для меня, воплотила Япония.

А говоря о России, культурный ее идеал ,для меня, воплотил Достоевский.


__________

P. S.

ТЕКСТ КОМПОЗИЦИИ AFTER FOREVER

(перевод)


(1971 г.)

"Ты когда-нибудь думал о своей душе - может ли
она быть спасена? Или ты думаешь, что когда умрешь,
навсегда останешься в гробу?

Разве Бог только мысль в твоей голове или Он часть
тебя самого? Разве Христос - это только имя, о котором ты некогда читал в книге, когда учился в школе?

Я вижу Истину. Да, я вижу свет, и я изменил
свои пути. В конце своих дней я буду подготовлен,
а ты будешь одинок и в страхе.

Возможно, ты боишься того, что скажут твои друзья,
когда узнают, что ты веруешь в Бога? Прежде чем
критиковать, они должны были бы познать,
о Бог - единственный путь к Любви:

Я думаю, что люди, которые распяли Христа, были такие,
как ты. Это печально, что ты согласен с их мнением.
Когда подойдет смерть, будешь ли уверен
в своем деле и сможешь ли сказать,
что ни во что не веруешь? У тебя была возможность,
но ты ее отклонил, и теперь уже никогда не сможешь поправить это.

Может быть, ты все же подумаешь, прежде чем сказать,
что Бог мертв и забыт. Открой глаза и познай,
что Он единственный. Кто может спасти тебя
от всех твоих грехов и от твоей ненависти. Или ты
будешь все еще глумиться над тем, что теперь слышишь? - Да:-
Я думаю, что для тебя все слишком поздно".

___________

Текст композиции Гражданской Обороны Евангелие

Зоркие окна...
Кто согреет зоркие окна?

             Пожалей беззвучными словами
             Своего оловянного христа

Жадные пальцы...
Кто накормит жадные пальцы?

            Обними голодными руками
            Своего неспасённого христа

Беглые тени...
Кто поймает беглые тени?

            Спеленай надёжными цепями
            Своего безнадёжного христа

Скользкие вены...
Скользкие тревожные вены

            Поцелуй холодными губами
            Своего зазеркального христа

Круглое небо...
Кто накажет круглое небо?

            Задуши послушными руками
            Своего непослушного христа.

Подробности на официальном сайте «Гражданской Обороны» http://www.gr-oborona.ru/texts/1056902533.html#ixzz5warscKpx