Коллекции ведущих Домов моды и более демократичных брендов едины в одном: этой осенью стиль и модный силуэт в обуви стал определеннее и связан с возвращением наподиум, к примеру, неопанка. Кроме того, Дома роскоши, стараясь не потерять молодых клиентов, стали выпускать немало коллабораций( совместных коллекций) с дизайнерами, а спортивные гиганты типа Nike , Adidas,Puma, напротив, предлагают известным кутюрье поработать с ними над линиями и капсулами обуви.Конечно, всем обувщикам грезится повторение успеха кроссовок, придуманных когда-то Кимом Джонсом, опять отвечающим в Доме Dior за мужскую линию.
Итак, если отбросить внутренние для мира моды разборки и интриги, мы чётко выделим три направления для модной обуви сезона Осень 2019.Первый это новый барочный стиль с чрезмерным украшательством,выросший из китча Алессандро Микеле для Gucci, и художественной концепции британского дизайнера Дэна Салливана, первым двадцать лет назад введший в линии обуви для обычного покупателя элементы ручной работы и фантазийные резные каблуки с фигурками
. Этот стиль очень популярен у японских модников, британцев и американских хипстеров.Такая яркая обувь становится главным акцентом и к ней можно надеть хоть мешковатый однотонный оверсайз, хоть платье откутюр для похода в оперу.Обувь стала произведением искусства и заявляет свои права на главный элемент декора в вашем образе.
Второй явный тренд, с которым нам придется смириться, это винтажные в стиле викторианский сапог и ботинок денди , кожаные ботинки со шнуровкой, отделанные вставками из настоящего толстого твида. Твид в очередной раз переживает триумфальное возвращение в топы модных трендов, а обувь,как мужская, так и женская , со вставками из твида, отлично демонстрируется такими брендами, как Joe Browns, Clarks, Celine, Chanel и другими.
Третий тренд связан с возвращением неопанка и неувядаемой любовью к кроссовкам ugly :массивные,часто ярко расписанные ( в отличие от своих собратьев прошлых лет), на ещё более массивной подошве, такие кроссовки носят как с классическими тренчами и платьями, так и с модными укорочёнными брюками. Такие кроссовки предлагают бренды Jaded London,Buffalo, Bronx и другие.
Винтажные кеды и кроссовки с логотипами и яркими вставками популяризируют сегодня в Dior, Louis Vuitton.Не говоря уже об Adidas и Nike.
А вот Fendi, Maison Margiela, другие бренды предлагают более устойчивый трапецивидный каблук к ботильоны и туфлям.
Интересно, что Вирджил Абло не устаёт перевыпускать столь популярные хайтопы своего бренда Off-White уже третий год подряд. А армейские массивные ботинки со шнуровкой теперь выпускают все бренды и носят такие бутсы как с романтическими платьями, так и с дожггерами или вернувшимися в моду комбинезонами.
У мужчин опять вернулись ботинки с квадратным носом без шнуровки, где язычок закрыт ремешком и пряжкой- это так называемый стиль monk, ведущий название от обуви монахов.
Фотоколлаж и текст Юлия Малахова, фото из открытых источников