Путешествуя по просторам социальных сетей, заглядывая в аккаунты мастеров ручной работы и ремесленников, приятно видеть улыбающиеся лица, красивые работы, отчёты о поездках, выставках и фестивалях. Сплошной позитив, всё красиво, всё получается великолепно. И многие несведущие люди покупаются на такую нарядную витрину:
- Вот какой мастер молодец, всё у него хорошо, всё здорово!
Однако это всего лишь красивая и нарядная витрина, за которой всё намного прозаичнее. На самом деле неудачи бывают у всех мастеров.
Абсолютно!
Я не знаю ни одного мастера, который бы не "косячил". Неудачи могут быть вызваны дефектами материала, неправильно выбранной технологией изготовления изделия и даже не всегда "прямыми руками", то есть отсутствием нужного навыка, умения.
Но многие мастера скрывают свои неудачи!
Многие боятся говорить о своих неудачах, боятся показать свою некомпетентность, боятся испортить имидж абсолютно успешного человека, боятся, что люди перестанут делать заказы и уйдут к более успешным мастерам.
На самом деле эта боязнь излишня. Если Вы ведёте страницы в социальных сетях, делитесь с людьми своими успехами, не бойтесь делиться и своими неудачами.
В июне 2019 года известный журнал Handmade Magazine проводил соцопрос среди мастеров и их клиентов, в котором поднимались такие вопросы, как:
Отпугнёт ли Вас пост о неудачах человека?
Стоит ли говорить клиентам о своих проблемах?
Будете ли Вы делать заказ у мастера, который честно рассказывает о своих неудачах?
По результатам опроса более 15.000 подписчиков были получены интересные данные: мастера боятся говорить о своих неудачах и совершенно зря это делают. Когда мастер рассказывает другим о той или иной проблеме, неудаче, трудностях - всё это создаёт доверительные, более тёплые отношения между мастером и его аудиторией.
Люди подсознательно понимают, что человек говорит правду, что перед ними открывают душу, а одна из самых сильных сторон человеческой души - сострадание, по крайней мере у большинства (я надеюсь). Поэтому говорить о своих неудачах нужно, заказам это ни в коем случае не повредит, новых клиентов не отпугнёт. Даже наоборот.
Вчера мы в шестой!!! раз "накосячили". Пытались сделать вазу для окна, они сейчас в моде в скандинавских странах. И в шестой раз потерпели неудачу - стекло лопнуло. Даже не лопнуло - его разорвало на куски и разметало по всей печи, да ещё треснул керамический лист, защищающий под печи. Мы перепробовали почти всё - разные типы покрытий, разные формы, разделители, разное стекло.
Неудача?
Конечно!
Стоит о ней говорить?
Стоит!
Просто стоит понять, что каждая неудача - это новый шаг, который двигает вас вперёд. Ведь негативный опыт - это тоже опыт, который повышает ваш уровень, ваше мастерство!
А Вы рассказываете о своих проблемах другим или нет?
Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.