Найти тему
"Новый взгляд"

Новые способы мошенничества: клиентов банков начали «разводить» не нарушая УК

Новый и нестандартный способ мошенничества набирает обороты. Суть его сводится к тому, что якобы сотрудник банка звонит по причине совершения подозрительной транзакции, которую банк заморозил.

Звонки поступают с номеров стационарной связи. Звонящий называет свое имя и заявляет, что является сотрудником, скажем, Сбербанка и звонит, чтобы помочь. Поводом для звонка стала якобы имевшая место несанкционированная попытка снятие денежных средств со счета в другом регионе.

Якобы банк видя, что подавляющее большинство транзакций проводятся на территории одного региона, принял решение о блокировке списания в другом. Получив подтверждение, что владелец счета не пытался совершить данную операцию «сотрудник» банка, в итоге «заблокировал» несанкционированную попытку списания. Стоит отметить, что на начальном этапе звонящий не запрашивает никаких конфиденциальных данных, тем самым долго не вызывая подозрений потенциальной жертвы. Видимо этот этап направлен на усыпление бдительности и по его завершению мошенники переходят в наступление – они предлагают провести сверку устройств, имеющие доступ к моему личному кабинету, якобы с целью обеспечения безопасности счетов.

Ключевым моментом в диалоге становится предложение сверки ПО на мобильном устройстве с использованием программы удаленного доступа, которая позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Поскольку клиент банка добровольно предоставляет доступ к своему устройству, предоставив мошеннику id (специальный номер) пользователя и пароль для подключения, доказать попытку взлома будет невозможно.

Пока правоохранители ничего не предприняли в борьбе с этим новым видом мошенничество. Поданное в Главное следственное управление МВД заявление о подозрении на мошенничество спустя несколько дней перенаправили в Бюро специальных технических мероприятий Главного управления МВД, где следователь, видимо, убрал его в стол. Сколько граждан по своей доверчивости попадут в руки мошенников при попустительстве правоохранителей остается только гадать.

Впрочем, нельзя не отметить, что управление «К» МВД России, которое специализируется на раскрытии преступлений в сфере высоких технологий, регулярно предупреждает граждан о различных способах телефонных и электронных мошенничеств. Ведут профилактику и сами банки, которые постоянно акцентируют внимание на том, что при звонке клиенту сотрудники банка никогда не запрашивают личных данных. В тех случаях, когда звонок кажется подозрительным, лучше положить трубку и самостоятельно связаться со службой поддержки.

Дмитрий Носков

Читать полный текст статьи на сайте «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!