Найти тему
Лемма Плейс

Чек-лист управляющего ресторана #3: Команда. Сервис. Продажи.

Татьяна Савельева
Татьяна Савельева
Один в поле не воин. Всем известная истина. Приходя работать в ресторан, ты становишься частью «футбольной команды», когда матч уже идет. А результат игры зависит от каждого игрока. Как ни один тренер не станет рисковать, выпуская слабого игрока на поле, так ни один управляющий не должен допустить неподготовленного сотрудника к работе.
Работа с людьми всегда сложнее, чем работа с любыми механизмами, таблицами и отчетами. Люди могут не соглашаться с тобой, а таблицы всегда послушны. Команде нужен сильный лидер и отлаженная система работы.
Рассмотрим пошагово зоны ответственности Руководителя ресторана в чек-листе. Сделаем допущение, что в ресторане нет такой должности как HR.

Чек-лист зон ответственности управляющего по работе в блоке "Команда. Сервис. Продажи":

1) Управляющий является ярким амбасадором бренда, разделяет идеологию и ценности компании, транслирует их каждому сотруднику ресторана.

Регулярность:

Всегда

2) Подбор сотрудников в команду согласно ценностям и требованиям компании.

Регулярность:

Каждый раз при открытых вакансиях

3) Определение продуктивных каналов для размещения объявлений о вакансиях. Формирование шаблонов объявлений для разных должностей и каналов.

Регулярность:

Актуализация по мере необходимости

4) Формирование анкет и пре-скрин анкет для претендентов на должность. Обучение менеджеров ресторана проведению первичного собеседования с использованием пре-скрин анкет. Самостоятельное проведение собеседований.

Регулярность:

Актуализация по мере необходимости

5) Утверждение формата личного дела сотрудника (перечень необходимых документов).

Контроль наличия всех документов в личном деле каждого сотрудника, их своевременная актуализация.

Регулярность:

Актуализация по мере необходимости

6) Разработка и регулярная актуализация функционала всех должностей в ресторане.

Определение результата работы каждого сотрудника и методов измерения этого результата.

Профиль должностей для сотрудников бара и кухни описывается совместно с барменеджером и шефом.

Регулярность:

По мере необходимости

7) Актуализация стандартов работы каждого департамента.

Контроль соблюдения этих стандартов. Особое внимание уделяется стандарту сервиса, включающего в себя инструменты по управлению продажами. Ресторан не сможет выполнять планы продаж, если команда не владеет всеми необходимыми инструментами и навыками

Регулярность:

Постоянный контроль, актуализация стандартов по мере необходимости.

8) Разработка плана обучения для всех должностей.

Для этой работы необходимо привлечь:

  • Менеджеров для сервис персонала
  • Барменеджера
  • Шефа

Регулярность:

Актуализация по мере необходимости

9) Контроль обучения новичков согласно утвержденным планам. Является куратором для менеджеров-новичков.

Регулярность:

Каждый раз при введении в должность нового сотрудника

10) Проведение аттестации новичков для допуска к работе.

Регулярность:

В конце цикла обучения

11) Разработка цикла регулярных тренингов для действующей команды. Внесение их в календарь внутренних тренингов.

Предпочтительно, чтобы руководитель ресторана читал сотрудникам зала тренинги по сервису и продажам самостоятельно, без привлечения внешнего тренера. Это экономит средства компании и дает демонстрирует личный пример сильного компетентного руководителя.

12) Разработка системы оценки знаний и качества работы каждого сотрудника.

Рекомендуемая схема контроля и оценки:

  • Официант — менеджер — управляющий
  • Бармен — барменеджер/менеджер —управляющий
  • Повар — сушеф/шеф — управляющий
  • Клинмейкер — менеджер — управляющий

И т.д.

Регулярность:

Рекомендуется делать минимум три зафиксированных контроля на каждого сотрудника ежемесячно (КЛН).

13) Утверждение стандартов униформы для всех департаментов ресторана.

Униформа должна быть удобная, функциональная, стильная и соответствующая сезону.

Регулярность:

Актуализация - по мере необходимости

14) Формирование административной политики ресторана. Контроль ее соблюдения.

Важно, чтобы административная политика была максимально дружелюбной и справедливой, не противоречила ценностям компании.

Помните: если есть система штрафов и удержаний, то должна быть и система поощрений.

Все работает только в балансе.

Регулярность:

Постоянная

15) Ведение учета заявок, оценка объема выполненной работы, личного результата сотрудника, департамента и общего результата ресторана. Начисление заработной платы.

Регулярность:

Учет явок - ежедневно (рекомендуем делать это автоматически в учетной системе ресторана);

Начисление и выплата авансов и зарплат согласно графику выплат ресторана (обычно дважды в месяц).

16) Организует корпоративный отдых. Не игнорируйте это.

Регулярность:

Не реже, чем дважды в год

17) Поздравляет ребят из команды с днем рождения, другими личными праздниками (рождение ребенка, получение диплома и т.д.)

Регулярность:

Всегда

Наш сайт: lemma-group.ru