Один в поле не воин. Всем известная истина. Приходя работать в ресторан, ты становишься частью «футбольной команды», когда матч уже идет. А результат игры зависит от каждого игрока. Как ни один тренер не станет рисковать, выпуская слабого игрока на поле, так ни один управляющий не должен допустить неподготовленного сотрудника к работе.
Работа с людьми всегда сложнее, чем работа с любыми механизмами, таблицами и отчетами. Люди могут не соглашаться с тобой, а таблицы всегда послушны. Команде нужен сильный лидер и отлаженная система работы.
Рассмотрим пошагово зоны ответственности Руководителя ресторана в чек-листе. Сделаем допущение, что в ресторане нет такой должности как HR.
Чек-лист зон ответственности управляющего по работе в блоке "Команда. Сервис. Продажи":
1) Управляющий является ярким амбасадором бренда, разделяет идеологию и ценности компании, транслирует их каждому сотруднику ресторана.
Регулярность:
Всегда
2) Подбор сотрудников в команду согласно ценностям и требованиям компании.
Регулярность:
Каждый раз при открытых вакансиях
3) Определение продуктивных каналов для размещения объявлений о вакансиях. Формирование шаблонов объявлений для разных должностей и каналов.
Регулярность:
Актуализация по мере необходимости
4) Формирование анкет и пре-скрин анкет для претендентов на должность. Обучение менеджеров ресторана проведению первичного собеседования с использованием пре-скрин анкет. Самостоятельное проведение собеседований.
Регулярность:
Актуализация по мере необходимости
5) Утверждение формата личного дела сотрудника (перечень необходимых документов).
Контроль наличия всех документов в личном деле каждого сотрудника, их своевременная актуализация.
Регулярность:
Актуализация по мере необходимости
6) Разработка и регулярная актуализация функционала всех должностей в ресторане.
Определение результата работы каждого сотрудника и методов измерения этого результата.
Профиль должностей для сотрудников бара и кухни описывается совместно с барменеджером и шефом.
Регулярность:
По мере необходимости
7) Актуализация стандартов работы каждого департамента.
Контроль соблюдения этих стандартов. Особое внимание уделяется стандарту сервиса, включающего в себя инструменты по управлению продажами. Ресторан не сможет выполнять планы продаж, если команда не владеет всеми необходимыми инструментами и навыками
Регулярность:
Постоянный контроль, актуализация стандартов по мере необходимости.
8) Разработка плана обучения для всех должностей.
Для этой работы необходимо привлечь:
- Менеджеров для сервис персонала
- Барменеджера
- Шефа
Регулярность:
Актуализация по мере необходимости
9) Контроль обучения новичков согласно утвержденным планам. Является куратором для менеджеров-новичков.
Регулярность:
Каждый раз при введении в должность нового сотрудника
10) Проведение аттестации новичков для допуска к работе.
Регулярность:
В конце цикла обучения
11) Разработка цикла регулярных тренингов для действующей команды. Внесение их в календарь внутренних тренингов.
Предпочтительно, чтобы руководитель ресторана читал сотрудникам зала тренинги по сервису и продажам самостоятельно, без привлечения внешнего тренера. Это экономит средства компании и дает демонстрирует личный пример сильного компетентного руководителя.
12) Разработка системы оценки знаний и качества работы каждого сотрудника.
Рекомендуемая схема контроля и оценки:
- Официант — менеджер — управляющий
- Бармен — барменеджер/менеджер —управляющий
- Повар — сушеф/шеф — управляющий
- Клинмейкер — менеджер — управляющий
И т.д.
Регулярность:
Рекомендуется делать минимум три зафиксированных контроля на каждого сотрудника ежемесячно (КЛН).
13) Утверждение стандартов униформы для всех департаментов ресторана.
Униформа должна быть удобная, функциональная, стильная и соответствующая сезону.
Регулярность:
Актуализация - по мере необходимости
14) Формирование административной политики ресторана. Контроль ее соблюдения.
Важно, чтобы административная политика была максимально дружелюбной и справедливой, не противоречила ценностям компании.
Помните: если есть система штрафов и удержаний, то должна быть и система поощрений.
Все работает только в балансе.
Регулярность:
Постоянная
15) Ведение учета заявок, оценка объема выполненной работы, личного результата сотрудника, департамента и общего результата ресторана. Начисление заработной платы.
Регулярность:
Учет явок - ежедневно (рекомендуем делать это автоматически в учетной системе ресторана);
Начисление и выплата авансов и зарплат согласно графику выплат ресторана (обычно дважды в месяц).
16) Организует корпоративный отдых. Не игнорируйте это.
Регулярность:
Не реже, чем дважды в год
17) Поздравляет ребят из команды с днем рождения, другими личными праздниками (рождение ребенка, получение диплома и т.д.)
Регулярность:
Всегда
Наш сайт: lemma-group.ru