Сюжет в играх. Ранше в видеоигровой индустрии такое слово как сюжет служило только ради оправдания всего что происходило в игре.
А не которые даже не удосуживались придумать данное оправдание. В те года у разработчиков была фраза полностью описываевшее их отношение к сюжету.
"Сюжет в игре это как сюжет в порно, он есть но он не столь важен."
И действительно, ведь мы вряд ли будем играть в игру с не играбельным геймплеем, но с сюжетом с интересностью и глубиной которого даже классика литературного жанра будет нервно курить в сторонке.
Однако в наше время отношение к сюжету в видеоиграх несколько изменилось. Сейчас сюжет воспринимается как очень полезный инструмент, без которого многие игры так и остались в забвении. Ведь не сколько сложно с помощью чисто голого геймплея заставить игрока чуствовать и думать о высоком.
История игрока и персонажа.
Однако порой разроботчики не умеют или не знают как правильно пользоваться сюжетом из за чего происходит разделение сюжета и геймплея. То есть происходит диссонанс.
Например по сюжету персонаж робкий и миролюбивый, но когда наступает геймплей он резко становится хлодкровным убийцей профисионалом который унижает своих противников чайным пакетиком.
Из за этого не удаётся полностью погрузится как в сюжет так и в геймплей. В первом случае ты не проникаешся персонажами и не веришь в них что для произведения не допустимо. Во втором случае ты постоянно прерываешся от геймплея и тебе показывают не инетересную кастцену.
Поэтому чтобы зделать поистене хорошую игру, нужно сделать так чтобы сюжет не противоречил геймплею и наоборот а в идеале чтобы полученый опыт в сюжете применялся в геймплее. Например героя ранили в кастцене так пусть во время геймплея герой станет медленей с уменьшинем хп. И так далее. Нельзя чтобы в игре был игровой диссонас.
Итог
Как стало понятно сюжет это инструмент с помощью которого можно сделать лучше игру, но не только геймплей станет лучше а и сюжет станет интереснее и глубже ведь мы переживаем куда глубже если дело происходит с нами. Но также это в не умелых руках может и без того не лучшую игру сделать ещё хуже. Так что сюжет в играх это как оружие, он может использована в благих целях что сделает всем лучше, так и унитожить всё к чертям.