С появлением компьютерных игр, производители начали диктовать нам свои правила в производительности нашего ПК. Сейчас на рынке очень много комплектующий. Исходя из своего бюджета, можно собрать как домашний компьютер для фильмов и музыки, так и профессиональную игровую систему.
Например, сейчас средняя сборка может выйти примерно в 40-45 тысяч рублей. Тут можно поставить процессор от Intel, цена примерно не изменится. Это не считая монитор, SSD, мышку, клавиатуру…
Если с мышкой и клавиатурой все понятно, то вот на мониторе я бы хотел заострить внимание. Обычно мы выбираем монитор исходя из бренда, рекламы, диагонали, разрешения. И только в последний момент мы обращаем внимание на такую важную вещь как частота обновления.
Частота обновления – это величина, которая указывает, сколько раз в секунду обновится картинка на вашем мониторе. Измеряется она в герцах. Чем выше частота – тем плавнее и приятнее будет картинка. Что удобно для работы с графикой, просмотров фильмов и игр, особенно шутеров.
Стандартные мониторы работают на частоте 60-75Гц. Мы давно уже все привыкли к ним и кажется, что нет разницы, переплачивать за монитор, который поддерживает, например 120-144Гц, или 240Гц… Я сам пользуюсь двумя мониторами, один 120Гц (основной), второй 75Гц. И скажу вам честно, разница ощутима. На 120Гц вся картинка мягкая, игры идут очень сглажено и глаза почти не устают. Даже движения курсора разные.
Вернемся к сборке нашего компьютера, идеальным вариантом будет сборка компьютера и выбор правильного монитора. Чтобы развернуть картинку на 4K, вам нужна видеокарта, с хорошем запасом мощности. Чем выше разрешение монитора – тем меньше пиксели в нем. Это даст вам лучшую прорисовку, картинка четче, глаза устают меньше.
Тут мы опять подходим к частотам обновления монитора, к герцам. Тут есть такое негласное правило: Частота=средний FPS в игре.
FPS – частота обновления кадров в секунду в играх. Чем выше этот показатель - тем лучше. Более гладкая картинка, без «тормозов». Тормоза начинают появляться если FPS падает меньше 30.
Например, если вы, собрали систему, которая готова тянуть игры в 4к, но монитор у вас 60-75Гц, то эффекта «вау» вы не получите. Вы получите большой FPS в игре, но с этим вы получите разрыв кадра, наверное, видели такое. Это конечно можно вылечить настройкой «Вертикальная синхронизация». Она ограничит FPS в игре до 60 и не даст кадру разрываться. Но для шутеров это не подходит. Тут решает реакция руки и молниеносность вашего монитора. Чтобы картинка не была «замыленная».
Поэтому прошу вас задуматься, когда вы собираете себе систему для игр с i9+rtx2080 и планируете играть на 60Гц — это будет боль!