Эксперименты в игровой индустрии характерны разве что для инди-проектов. ААА давно вышло из этой гонки. Два жанра, экшн и шутер, настолько заездили и опошлили, что игры становятся похожими друг на друга. Список из 10 приемов встречался вам сотню, нет, тысячу раз.
1. Ну очень безумный злодей
Основной персонаж приходит в себя, видит главного злодея, который стреляет в своего союзника – этот сюжет порядком надоел. Он давно вышел за пределы Far Cry. Один и тот же сценарий встречается в Call of Duty, Days Gone, Tomb Raider и т.д.
2. “RPG” с одной ролью
Золото получает God of War. Даже в Assassins`s Creed есть выбор: воин, снайпер и стелсер. В проекте «Бог войны» только одна роль. Играйте за бородатого мужика с топором. Других вариантов нет. Отличия от персонажей союзников – максимум, 5%.
3. Цифры, цифры и ещё раз цифры
«Ролевые игры» - проекты, которые не дотягивают до настоящих RPG. Они переполнены цифрами и стандартными способами прокачки героя. Столько денег уходит на это. А ведь средства можно было направить на сайд-квесты и интересный сюжет.
4. В мультиплеерных играх якобы есть хорошие сюжетные компоненты
Одиночные кампании то входят, то выходят из моды. Всё зависит от того, какая игра выстрелит. Разработчики хотят получить всё и сразу. Это невозможно. Игрок либо пытается пройти все миссии, сложные и не очень, до конца, либо вникает в сюжет и смотрит один ролик за другим.
5. Прячься в высокой траве
Стелс необоснованно забыт. А ведь он появился во время создания 3D графики. Столько лет развития игровой индустрии прошло даром. От игры к игре разработчики создают высокую растительность в качестве безопасного места.
6. Дубликаты в лутбоксах
Когда мечтаешь о фиолетовом скине, зеленые наклейки и реплики только раздражают. Хочется забыть о дубликатах раз и навсегда. Но с точки зрения разработчика, такая генерация приносит прибыль. Если предметов много, и каждый падает один раз, лутбоксы бесполезны.
7. Цветовая дифференциация штанов
Зеленые, синие и серые предметы игрокам не нужны. Вещи выкидываются или становятся сырьем. Нужна альтернативная система лута.
8. Кривые чекпоинты
Авто сохранения и чекпоинты часто расположены в неподходящих местах и заставляют геймера смотреть ролик вместо быстрой атаки босса.
9. Открытый мир любой ценой
ГТА 3 стала легендой благодаря полноценному открытому миру. Он стал неотъемлемой частью большинства игр. Вот только некоторые ограничения фанатам только на руку. Выбор очевиден: либо интересный открытый мир, либо небольшой масштаб карты.
10. Формула Soulsborne
Некоторые студии начали копировать ужасную формулу From Software: ватные перекаты, неудовлетворительная съемка камеры, неотзывчивое управление, сложные боссы и бойцы.