Найти тему
Владимир Маринович

Про рыночные отношения

В  России  почему-то  очень  любят  давать  указания.  Это  какая-то  катастрофическая  катастрофа.  У  вас  наверняка  есть  желание  дать указание.  Дал  указание,  и  оно  сбылось.  Это  не  работает!

Я  как  анекдот  рассказываю  историю,  когда  я  прокачивал  одну  компанию  и генеральный директор этой компании показал мне самый настоящий приказ, в котором было написано следующее: «Настоящим приказом приказываю исполнять все предыдущие приказы». Смешно, но это 100% правда. Доношу до вас, коллеги, руководители малого бизнеса и старт-апов – директивная система «повелеваю» не работает. Работает только одно – создание единого информационного поля.

-2

Построение отношений с рынком это один из важнейших для меня пунктов, который показывает моей команде, как я сам отношусь к делу.  Снова  практическое  задание.  Так  как  у  вас  уже  возникло  некое  представление  обо  мне,  представьте  себе  самую  фантастическую ситуацию  и  ответьте,  на  основании  какого  финального  действия  я  принимал  решение  об  открытии  магазина?  Конкретного  магазина  в конкретном доме. Причем, это ведь целый регламент -конкуренты, транспортная доступность, анализ пассажирских и транспортных потоков и  прочие  взрослые  вещи. Давать указания и проводить исследования это хорошо, но прежде, чем принять
решение о выходе на рынок, нужно вначале самому пойти, попробовать, получить опыт, и только после этого идти.

Как-то ко мне пришла жена большого государственного чиновника, из первой десятки. Красивая, умная, ироничная. И говорит:
«Мне  надоело  сидеть дома,   муж  даёт  250.000$  на  свой  бизнес».   И  она  придумала,  что будет  заниматься  каминами,  потому  что  ей это нравится. Я её спросил, есть ли у нее какие-то знания о рынке каминов: био-камины, настоящие камины, городские камины, загородные камины, мангалы... Она говорит: «Вообще, у нас в доме стоит камин». Я сказал ей: «Понятно. Чтобы создать главную оптовую компанию по каминам,  как  вам того хочется,  понадобится минимум 3 месяца подготовки. Первый месяц вы работаете в отделе продаж в каминной компании,  которая  уже  работает  в  этой  нише.  Для  начала  мелким  специалистом  по  документообороту,  главное –  в  отделе  продаж.
Смотрим и изучаем. Затем идём во вторую компанию, где работаем в отделе маркетинга. И наконец, в третьей компании устраиваемся в отдел ассортимента. Таким образом, за 3 месяца мы получим понимание, как изнутри работают крупные блоки этой машины. И после этого
можно делать бизнес. Эта связь с рынком реально существует. Если вы её сами создаёте, то, соответственно, и ваша команда это делает.
Кстати, та женщина по этому пути так и не пошла– помешала корона на голове. А делегировать это нельзя.

-3