С появлением новых технологий в нашей жизни функции памяти и наше отношение к информации как таковой меняются. Наша память предпочитает не обременять себя информацией, которая и так доступна без труда. Мы хуже запоминаем телефонные номера, если под рукой справочник, а с развитием технологий этот феномен получает новый масштаб.
Психологи из Гарвардского и Колумбийского университетов (США) задавали студентам вопросы на общую эрудицию. Те из них, кому позволили выйти в интернет, даже не пытались вспомнить ответы — они думали над тем, какие слова ввести в строке «поиск».
«Похоже, интернет становится нашей коллективной „выносной“ памятью, — считает руководитель эксперимента Бетси Спэрроу. — Он не делает нас глупее, но меняет способы взаимодействия с информацией: память хранит уже не сами факты, а способы их найти».