Сразу скажу, что никакой формулы нет и быть не может, хотя многие начинающие водители просто жаждят найти какое-то одно простое решение сразу для нескольких сложных вопросов. Пытаться найти какой-то универсальный способ парковки - это то же, что искать универсальный угол поворота руля при прохождении поворотов любого радиуса. Способы парковки могут сильно отличаться даже в своих основах в зависимости от размеров пространства, в котором приходится маневрировать и многих других факторов. В случае с параллельной парковкой это касается как длины парковочного кармана, так и ширины коридора, из которого начинается манёвр -
Для объяснения всех возможных нюансов такой парковки потребуется рассмотреть и все возможные её условия. Обычно со своими учениками я это делаю на теоретическом занятии по маневрированию, длительность которого составляет не один час, а эффективно помогает мне в этом игрушечный автомобиль, переделанный в профессиональное методическое пособие.
Обсудить все детали лишь одного вида парковки в рамках одной статьи невозможно - это будет текст на целую пьесу в нескольких актах. Поэтому мы рассмотрим лишь один вариант, встречающийся в городских условиях, если парковочные места на стоянке не размечены. Ещё у нас будет несколько условий, изменение которых может потребовать и изменений некоторых действий и расчётных точек на траектории манёвра :
1. Ширина коридора не ограничена
2. Длина парковочного кармана позволяет въезд в него и выезд в одно движение.
3. Автомобили, между которыми мы будем парковаться, имеют ширину, близкую к ширине нашего ( Не "Газели" и грузовики больших размеров )
4. Эти автомобили припаркованы рядом с бордюром
Прежде всего надо понимать, что автомобиль не может развернуться на месте. Во время поворота он описывает круг, даже, вернее будет сказать, кольцо.
Естественно, что в зоне этого кольца или его части, которую нам требуется проехать, ничего не должно находиться, в противном случае нам придётся менять траекторию, прибегая к нескольким движениям вперёд/назад, как при выезде, так и при въезде.
Далее нам следует понять некоторые принципы параллельной парковки в стеснённых пространствах, ведь все расстояния заметно меньше, чем на учебном упражнении. То, чему обучают в автошколах при выполнении учебного упражнения не всегда работает и может завести неопытного водителя в тупик. Начнём от обратного, а именно с выезда с такой парковки. Вообще, если не умеете парковаться, учитесь обращать внимание на нужные ориентиры при выезде. Сначала рассмотрим выезд.
Из этого положения мы можем вывернуть руль до упора влево и начать выезд.
Немного выдвинув автомобиль вперёд до того, как установите руль прямо, обратите внимание, что Вы видите в левом зеркале заднего вида. Видеть правую фару автомобиля сзади, как Вас учили в автошколе, Вы будете не всегда. Для этого он должен стоять чуть дальше
или криво, как некоторые водители могут оставить свои железки,
на что тоже следует обратить внимание перед началом манёвра. Так же постоянно оцениваете интервал до бордюра в правом зеркале при различных углах выезда. На эти ориентиры Вы так же будете смотреть и при въезде в парковочные карманы самых разных размеров. Выпрямляем колёса и двигаемся вперёд.
После выезда повернём руль вправо, прижмёмся к автомобилю с той же стороны и опять остановимся.
А ведь нас учили перед поворотом руля вправо при въезде равнять бампер своего автомобиля, а то и заднее колесо, с угловым конусом или бампером автомобиля, за которым хотим припарковаться. Как видите, это так же не всегда будет так. Более того, ошибка в точке начала поворота руля в узких пространствах может привести к тому, что Вы вообще не сможете припарковаться. Думаю, что Вы уже всё поняли и нет необходимости расписывать, как теперь всё это сделать в обратном порядке. Обучая себя парковаться, учитесь выезжать с мест парковки и оценивать нужные ориентиры. Не даром в сложных ситуациях инструкторы говорят: "Как заехали, так же и выехали". Если же Вам этого мало, можете посмотреть более подробное видео, к тому же в нём рассказывается о парковочном кармане, длины которого уже недостаточно для въезда в одно движение -
Успехов Вам в освоении параллельной парковки!