Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Черная акула (1993), Чёрный океан (Россия, 1998), Русский спецназ (Россия, 2002)

Черная акула. Россия, 1993. Режиссер В. Лукин.

исторический период, место действия: Афганистан 1990-х годов.

обстановка, предметы быта: горы, пустыни, завод по производству наркотиков, казармы, роскошный дом местного олигарха Карахана, вертолеты, иная военная техника, оружие.

приемы изображения действительности: квазиреалитичные.

персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные персонажи спецназовец и его сослуживцы вооруженные и тренированные носители гуманистических идейж; отрицательные наркобарон Карахан и его приспешники носители антигуманных идей. Персонажи часто одеты в военную или полувоенную форму. Одежда богача Карахана более разнообразна. Мимика и жесты персонажей часто форсированы.

существенное изменение в жизни персонажей: афганский мафиози Карахан построил завод, изготовляющий наркотики.

возникшая проблема: мощный наркотрафик, организованный Караханом, угрожает жизням тысяч людей…

поиски решения проблемы: спецслужбы США пытаются захватить наркозавод, однако боевики из его охраны успешно сопротивляются…

решение проблемы: американских спецназовцев выручает помощник русский спеназовец: он уничтожает караваны с наркотиками и взрывает дома сообщников Карахана... Вертолет, на котором Карахан пытался скрыться, тоже уничтожен…

-2

Чёрный океан. Россия, 1998. Режиссер И. Соловов.

исторический период, место действия: 1990-е годы. Океанские просторы…

обстановка, предметы быта: российская военная подлодка, корабли, подводный мир, служебные кабинеты главного управления разведки России.

приемы изображения действительности: фактуры, интерьеры, костюмы и пр. изображены в реалистическом ключе.

персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: военные моряки, подводники носители гуманных ценностей, зарубежные террористы носители антигуманных ценностей. Большинство персонажей одеты в военную морскую форму. Мимика и жесты персонажей часто форсированы.

существенное изменение в жизни персонажей: зарубежные террористы разрабатывают проект «Джихад», предусматривающий новый вид бактериологического оружия, изменяющего генетический код человека.

возникшая проблема: существование человечества находится под угрозой.

поиски решения проблемы: главному управлению разведки России удается расшифровать дискету с информацией о новом бактериологическом оружии.

решение проблемы: российские подводники ценой своих жизней уничтожают контейнеры с бактериологическим оружием…

-3

Русский спецназ ( Россия, 2002). Режиссер С. Мареев.

исторический период, место действия: Россия начала XXI века, Санкт-Петербург.

обстановка, предметы быта: улицы и окрестности Санкт-Петербурга, военные принадлежности (форма, оружие и пр.).

приемы изображения действительности: фактуры, интерьеры, костюмы и пр. выглядят условно, что особенно хорошо заметно в свойственных данному жанру сценах драк и перестрелок.

персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные российские спецназовцы (изображенные в гротескном, комедийном ключе). Лексика персонажей проста, а многих связана с армейской спецификой. Мимика и жесты персонажей часто утрированны. Их физическое развитие явно выше среднего.

существенное изменение в жизни персонажей: Санкт-Петербург готовится к празднованию своего 300-летия, туда приезжает президент, группа международных террористов готовит покушение.

возникшая проблема: жизнь президента, да и простых граждан города находится под угрозой.

поиски решения проблемы: российские спецназовцы решают бороться с наглыми террористами.

решение проблемы: победа российских спецназовцев над террористами.

Александр Федоров, 2016

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library