Найти тему
2X2TRIP

Ремонтируем автомобиль в Монголии. Личный опыт

Небольшой вояж, около 500 км в окрестностях Далангадзад - самого большого города в Южной Гоби, столицы аймака. Включающий посещение Поющих песков - Хонгорын Элс (одних из самых больших песчаных дюн в мире высотой около 300 метров), и Пылающих скал - Баянзаг.

Поющие пески - Хонгорын Элс
Поющие пески - Хонгорын Элс
Пылающие скалы - Баянзаг
Пылающие скалы - Баянзаг

Дорожные условия а точнее их отсутствие, в виде направлений, и покрытия в виде очень крупной гребенки, наверно самой большой, которую удалось встретить за две поездки по Монголии, внесли некоторые изменения в устройство автомобиля, что начало проявлять в вибрациях и гуле при разгоне. При возвращении на асфальт в Далангадзад было решено найти источник звука и по возможности устранить, для этого была выбрана приличная с виду станция, коих в городе оказалось довольно много, наверно потому, что здесь проходят одни из самых популярных туристических маршрутов и заканчивается асфальт.

На станции по-русски никто не говорит, что впрочем, не удивительно - от столицы, где были русские школы довольно далеко, похожего на мастера, парня предлагаю послушать звук при езде. Прокатились-послушал-загнали на подъемник. Как только подняли на машину, собрались все кто был на станции, любоваться и обсуждать металлическую защиту снизу.

-3

Позже подобную реакцию на защиту я встречал и на другой станции уже в столице - Улан-Баторе. Удивительно, что в стране, где почти каждый камень, торчащий посреди колеи, обагрен содержимым картеров, не используют металлические защиты. Хотя многие ездят с лохмотьями пластиковых защит под днищем.

Мастер сидит в машине газует, четверо ходят вокруг, тормозя то одно другое, крутящиеся колеса. В итоге один берет пневмогайковерт. Ну наконец-то думаю - дошло, я уже давно показываю, что надо снять защиту и посмотреть ( по моему мнению, источник звука - либо от погнутой защиты которая контактирует с чем-то или порвалась резинка задней опоры двигателя.

Но нет, работник откручивает, переднее колесо, диск которого имеет пару свежих вмятин и меняет его по диагонали с задним. При этом, продолжает вращать его - прислушиваясь, всем своим видом показывая, что шум, по его мнению, от ступичного подшипника. Я показываю ему, что не согласен - шум со стороны моторного отсека. Он машет рукой, опускает машину и уходит в магазин, пристроенный к станции. Тут я замечаю, что все тоже куда-то ушли. На открытой станции мы еще пара машин на подъемниках. И еще один клиент, читающий газету. И больше никого. Подождав минут 20. Иду в магазин, там закрыто. Стучу - не открывают. Подходит какая-то женщина, говорит по-русски. Спрашиваю - где все? - Сейчас узнаю. Ей открывают двери и закрывают у меня перед носом. Проходит еще полчаса. Ничего не происходит. Решаю ехать до столицы, хотя до не еще километров 600. Видя, что на станции камеры и надеясь хоть на какую-то реакцию - не торопясь, убираю лапы подъемника из под машины, завожу все садимся и выезжаем со станции. Реакции никакой.

Держим путь на Улан-Батор. Через пару дней выдвигаемся из столицы уже в восточную часть пустыни. Увидев на окраине станцию, раскрашенную в знакомые цвета, решили все-таки попробовать еще раз устранить посторонние шумы или хотя бы узнать причину.

-4

Станция действительно оказалась какой-то дочерней структурой Газпромнефти. И представлена все линейка ГСМ и сопутствующих под их маркой. Управляющий хорошо говорит по-русски.

-5

Прокатились с ним и механиком. Вердикт однозначен - проблемы с зажиганием или системой воздухоснабжения двигателя - подушки и защита не причем. Управляющий говорит - это квалифицированные специалисты-инженеры, им можно верить. Будем чинить? Давайте. Все садятся в машину и уезжают. Остается только один "инженер" который говорит только на монгольском. Объясняемся на пальцах.

-6

Боксы пустые, открытые. Но машину ставят на улице перед боксом, один из "инженеров" приносит табурет и садится рядом. Снимает воздухозаборник - все чисто. Фильтр чист. Значит проблема с зажиганием. Далее меняет свечи. Моет натирает наконечники катушек зажигания, дроссель. Ничего не меняется - чистит форсунки. Рядом уже три пустых флакона чистящего средства.

-7

Симптомы все те же - говорит надо бензонасос смотреть. Хватит, терпение заканчивается - смотри под капотом, буду газовать. Нажимает в разных местах в подкапотном пространстве. Звонит управляющему, передает трубку мне - У тебя подушка задняя порвана. А то-то, я не знал))) А зачем все это чистили. Зато все это у тебя чисто - отвечает Управляющий. С этим не поспоришь.

Загоняем на яму и не для того, чтобы посмотреть опору, а чтобы достать два ключа, которые "инженер" уронил вниз, во время работы и они остались на защите.

Загоняем, опять все любуются защитой - пара монголов за это время приехали поменять масло, и трутся около машины, что-то подсказывая "инженеру". Снимаем защиту - достает ключи, смотрим на подушку - надо менять. Звонок управляющему - можем поменять но надо заказывать срок неделя - нет спасибо. ( И это в столице). Снятую, слегка замятую защиту, по моему настоянию, несем во двор и правим кувалдой. Ставим на место, и инженер, явно с чувством исполненного долга, диктует список выполненных работ девочке на ресепшене.

Безбилетный пассажир в пустыне
Безбилетный пассажир в пустыне

Итог - 108 000 тугриков ( 2600 руб). И знание того, что с эти звуком придется ехать до дома.

И это все в цивилизованных на вид СТО. В провинции, даже в столицах аймаков, СТО - это несколько контейнеров, на территории рынка, перед которыми на улице и разворачиваются все ремонтные работы, несколько домкратов, куча клиентов, здесь же валяются порванные пыльники, потекшие стоики, привода и т.д. - все что пошло под замену.

Так что, отправляясь в подобные страны, надо надеяться только на себя и на свой автомобиль. Мелкий ремонт, включая ремонт колес - вполне возможен. Чего-чего, а шиномонтажек вдоль дорог очень много.

Уважаемые читатели, помогите увидеть этот пост большему количеству читателей. Ведь если его не лайкают и не пишут комментарии, алгоритм прекратит показы. А мне очень хочется, чтобы то, что мы пишем для Вас, до Вас доходило.

Спасибо! И не забывайте подписываться на наш канал:)