Интернет уже давно является рекламной площадкой, по многим параметрам обгоняющей и ТВ, и наружную рекламу. Основное здесь – это вовлеченность аудитории и возможность точного таргетирования. Но продвижение в интернете необходимо очень точно спланировать. В данной статье мы приведем чек-лист «Продвижение бизнеса в Интернет». Следуйте этим советам, и вы постепенно достигните своей цели. А специалисты компании «Лаборатория Бизнеса» помогут вам в этом.
Когда вы открываете новую фирму или собираетесь вывести оффлайн-бизнес в интернет, вам следует понять, с чего же начинать. Что нужно сделать в первую очередь, и в каком направлении двигаться.
1. Подготовка к продвижению в интернете
Вы обязательно должны иметь сайт. Даже если вы маленький магазинчик и собираетесь завоевать только инстаграм, сайт все равно необходим. Дизайн сайта – важнейший критерий вашего онлайн-бизнеса. Вы можете прибегнуть к стандартному шаблону, но посетитель, зайдя на ваш сайт, забудет его. Он промелькнет перед глазами пользователя как еще один похожий сайт. Основной момент, который вы должны запомнить – расходы на сайт или брендинг – это ваши инвестиции в бизнес. Не расходы. А именно инвестиции.
Вы должны иметь аккаунты во всех подходящих соцсетях. Здесь выбирают исходя из аудитории каждой соцсети. Следует выбрать несколько соцсетей, где ваш аккаунт должен иметь качественное оформление. Запомните: важно не просто создать профиль, но и постоянно публиковать информацию.
Приведем главные очевидные отличия известных соцсетей.
Facebook – наиболее платежеспособная аудитория, но обычно это города с населением больше миллиона.
VKontakte – маленькая вовлеченность аудитории, но большой охват.
Одноклассники – аудитория в возрасте, мало покупающая онлайн.
Linked In – бизнес-аудитория, низкая вовлеченность.
Pinterest – активная аудитория, которая готова переходить на ваш сайт, следить за вашими публикациями. Но не совершать покупки.
Instagram – тут можно продать все, что можно. Прекрасная площадка для онлайн-бизнеса. Но, из-за того, что эта социальная сеть невероятно раскручена, конкуренция здесь огромная.
Если учитывать специфику вашего бизнеса, то вам могут подойти отраслевые соцсети, такие как tumblr, behance или Состав.
2. Контент-менеджер или журналист
Это незаменимый сотрудник в вашей фирме. Это смена холодного обзвона и спам-рассылок, это специалисты рекламной кампании по продвижению вашего бизнеса в интернете. Можно нанять такого сотрудника в штат или найти специалиста на удаленке. Следует помнить, что для полноценной работы нужно будет передать данному специалисту доступы ко всем вашим соцсетям и сайту. Поэтому это должен быть или проверенный человек или организация, с которой вы заключите договор на продвижение бизнеса в интернете. Следующий ваш шаг – поиск такого специалиста или организации. Чем же он будет заниматься?
3. Обновление сайта
Специалист по продвижению в интернете обязан следить за постоянным обновлением вашего сайта. Писать или заказывать написание статей по темам. Писать качественные пресс-релизы и публиковать их на сайт. Находить фото публикациям, если есть возможность, то делать их уникальными, то есть обрабатывать фильтрами или использовать фотостиль бренда. Фотостилем называют набор фильтров и шаблонов для обработки фото в фирменном стиле. Он обычно входит в гайдлайн или брендбук организации.
Во время создания контента на сайт нужно также помнить и про SEO-оптимизацию сайта.
4. Продвижение в соцсетях
Контент-менеджеру необходимо выкладывать несколько типов публикаций во всех соцсетях, в который вы зарегистрированы:
1. Развлекательный контент – 30% всех постов. Красивые подборки фотографий из вашей сферы, веселые и интересные истории, занимательные факты о вашей сфере работы.
2. Новости сферы, обзоры экспертов, статьи, прогнозы – 40%.
3. Публикации фирмы – 30%. В корпоративных публикациях можно создавать опросы, выкладывать новости организации, экспертные статьи или обзоры своей продукции.
Следует обратить внимание на то, что, чтобы достичь максимального эффекта необходимо выполнять все ваши публикации в едином фирменном стиле. Можно сделать шаблоны оформления для разных видов постов. К примеру, стиль для развлекательного контента будет иметь небольшие отличия от корпоративного. Но, листая новостную ленту, человек должен сразу же понимать, что эта публикация именно ваша.
Это минимум того, что необходимо. Перейдем к дополнительным моментам.
5. Работа с отзывами
Нужно приучить себя брать отзыв от каждого клиента. Можно попросить клиентов писать отзывы на странице вашей фирмы в Google и Яндекс-картах. Это очень эффективно повлияет на рейтинг вашей фирмы в поисковиках.
6. Работа с тематическими форумами
Скорее всего в вашей сфере существуют специализированные форумы. Вам нужно зарегистрироваться на всех либо на наиболее известных. Сделать красивое оформление аккаунта и принимать участие в обсуждениях, касающихся вашей сферы. Это поможет в становлении репутации организации в качестве эксперта в своей сфере.
7. Видеоконтент
Нужно снимать видеообзоры продукции и загружать видеоролики на сайт и на Youtube-канал. Такие обзоры улучшат поведенческие факторы посетителей вашего сайта и вызовут доверие к вашим товарам и услугам.
8. Инфографика
Это популярнейший тип контента. Нужно найти грамотного дизайнера или дизайнерскую студию для регулярного создания красивой и понятной инфографики о вашей сферы. Данным контентом люди часто делятся в соцсетях, а этим они продвигают вашу фирму.
Вам нужно продвижение в интернете? «Лаборатория Бизнеса» решит вашу проблему.
Откуда брать темы для инфографики? Это могут быть переводы инфографики из Pinterest. Или сравнение вашей продукции с товарами конкурентов. Статистика, занимательные факты, описание процесса оказания услуги – что угодно. Главное, чтобы это было интересно и в красивом оформлении.
9. Сервис
Разумеется, уровню вашего сервиса необходимо быть высоким. И это касается не только продвижения в интернете, но и грамотного ведения бизнеса. Для удачного продвижения в интернете вашему сервису нужно превзойти все ожидания покупателя. Ему нужно дать немного больше, чем было обещано. Можно сделать работу немного раньше. Оказать какую-либо услугу бесплатно. И счастливый клиент расскажет о вас всем знакомым.
Это сарафанное радио. Хороший бизнес получает большое количество клиентов по рекомендациям других. Следите, откуда пришел к вам клиент. Если по рекомендации, то сделайте ему маленькую скидку – это повысит его благожелательность.
10. Инфоповод
Можно делать инфоповоды для того, чтобы о вас писали на информационных порталах. Можно организовать конкурс с маленьким, но полезным призом. Следует написать условия конкурса на вашем сайте и в соцсетях. Можно сделать свою собственную награду и вручать ее наилучшим в вашей сфере. Это отличная возможность занять лидирующие позиции в сфере.
Выводы
Успешное продвижение в сети Интернет – это постоянная работа. Надеемся, что данная статья вас воодушевила. Сохраните себе приведенный чек-лист и раз в неделю сверяйтесь по нему. На правильном ли пути ваше дело или вы что-то упустили. Все получится!