За 6 месяцев 2019 года нижегородские дилеры по данным агентства «Автостат» продали 16,3 тыс. новых легковых машин – на 10,3% меньше, чем в первом полугодии 2018-го. Падение авторынка в регионе оказалось в три раза глубже, чем в среднем по России: продажи новых машин в стране в январе-июне сократились на 3,5%.
Снижение спроса продемонстрировали 7 из 10 популярных марок. Остаться в плюсе удалось лишь «Ладе», «Фольксвагену» и «Шкоде». При этом «Лада» по количеству купленных машин остается самой популярной маркой в регионе.
Меньше нижегородцы сейчас покупают и подержанные автомобили, продажи которых в регионе в первом полугодии снизились на 4,4%. В минусе - 9 из 10 популярных марок авто с пробегом. Впервые за последние годы в регионе снижается спрос на б/у автомобили «Лада».
Нижегородские автодилеры не надеются на разворот нисходящего тренда в этом году.
«Мы исходим из трех возможных сценариев. Оптимистичный – сохранение продаж на уровне прошлого года. Реалистичный – снижение на 5%. Пессимистичный – на 10-15%. По моим ощущениям по итогам года мы увидим середину между реалистичным и пессимистичным сценарием», - сказал Бизнес News глава крупнейшего дилера области ГК «АГАТ» Иван Мамочкин.
Таким образом по прогнозам компании снижение автопродаж в регионе в 2019 году будет выше 5%, но ниже 15%. «Всё зависит от геополитики и макроэкономического фона, которые определяют цены на нефть и другие экспортные товары страны», - добавил Мамочкин.
Как сообщалось, 2018 год нижегородский авторынок завершил с ростом продаж.