Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт.
Но парнишки из Lazy Bear Games увидели в этом неблагодарном занятии отличную возможность: стоит чуть-чуть преступить моральные нормы, и профессия гробовщика становится чуть ли не самым увлекательным и прибыльным делом!
Начало игры.
Попав в аварию, главный герой просыпается на кладбище. Он не помнит, как здесь очутился, но его новые друзья, черепушка Джерри и говорящий осёл, почему-то уверяют, что он годами ухаживает за захоронениями. Они напоминают ему местные порядки: за каждого погребённого дают сертификат, за который можно выручить горсть монет у местного трактирщика.
Вот на эти гроши и пришлось бы жить, если б не совет Джерри: разве можно закапывать отличные ингредиенты для сочных бургеров? Тем более когда спрос на них огромный!
Сбыть товар, а заодно подобрать пару дополнительных заданий можно в окрестной деревне. Вот инквизитор просит поймать пару десятков светлячков — они помогут «создать настроение» на вечернем сожжении очередной ведьмы. Священник то и дело жалуется на состояние надгробий, поросших мхом. Некоторые, не придумав ничего лучше, посылают за холодным пивом или вином, а после и за чудо-травой от икоты. Вдобавок герой мечтает найти портал, который вернёт его к любимой в современный мир. Словом, событий хватает.
К счастью, дружба здесь корыстная
И за каждую выполненную просьбу герой получает бонус к отношению. Чем оно лучше, тем на большую ответную услугу можно рассчитывать. Подаются все эти истории со здоровым юмором, даже в третий раз шутки про коммунистов и бедного Йорика звучат бодро и не утомляют. Да и с персонажами есть что обсудить: кроме обычных вопросов-ответов в диалогах есть выбор, который влияет на исход беседы, хоть и без далеко идущих последствий.
Правда, сами формулировки заданий подаются лишь короткими заметками рядом с информацией о персонажах. А вместе со скоротечностью времени и привычкой некоторых NPC появляться только в определённые дни — ну просто пиши пропало! Выход — читать форумы и «прокручивать» целые недели: в итоге на простенький квест уходит по паре часов. И это ещё если повезёт с запасом ресурсов и очков навыков.
Веселый могильщик
Сперва игра показалась мне скучной: денег ни на что нет, кто что и почём продаёт, неизвестно, а энергия то и дело заканчивается в самый неподходящий момент — словом, классический «фермер», только пиксельный и мрачный. Но стоит на минутку остановиться, выдохнуть и ещё разок аккуратно пройтись по квестам, доступным технологиям, рецептам ремесленных станков и конструкций , как становится ясно: по-настоящему важный вопрос — это не «что тут делать», а «куда бежать в первую очередь», благо занятий полно.
И вдруг оказалось, что работа могильщика — лучшее занятие на свете. Конечно, самые законопослушные будут, как положено, честно хоронить умерших, оформлять могилы и менять цветы. Другие же заметят, что для знатока анатомии тут раздолье: кости, кожа, кишки — всё в хозяйстве пригодится. А приток клиентов можно обеспечить, наладив производство пирогов с ядовитыми грибами или ещё какой лесной отравой. Третьи и вовсе недолго думая обрекут покойников на вечное плавание по реке.
Весёлый могильщик
Сперва игра показалась мне скучной: денег ни на что нет, кто что и почём продаёт, неизвестно, а энергия то и дело заканчивается в самый неподходящий момент — словом, классический «фермер», только пиксельный и мрачный.
Но стоит на минутку остановиться, выдохнуть и ещё разок аккуратно пройтись по квестам, доступным технологиям, рецептам ремесленных станков и конструкций , как становится ясно: по-настоящему важный вопрос — это не «что тут делать», а «куда бежать в первую очередь», благо занятий полно.
Игрок волен выбирать то, что ему интересно. Садоводство, рыбалка, наука, пчеловодство, исследование подземелий, а со временем даже ковка рыцарских доспехов и чтение проповедей (приносит неплохие пожертвования и укрепляет «веру»).
Чтобы восполнить энергию, иногда надо прошагать через всю карту
И вдруг оказалось, что работа могильщика — лучшее занятие на свете. Конечно, самые законопослушные будут, как положено, честно хоронить умерших, оформлять могилы и менять цветы. Другие же заметят, что для знатока анатомии тут раздолье: кости, кожа, кишки — всё в хозяйстве пригодится. А приток клиентов можно обеспечить, наладив производство пирогов с ядовитыми грибами или ещё какой лесной отравой. Третьи и вовсе недолго думая обрекут покойников на вечное плавание по реке.
Некоторых NPC можно застать только в определённый день. Отслеживается это на мини-карте
Таких, наверное, будет большинство. Дело в том, что тела — товар «скоропортящийся», и каждому присвоен рейтинг в виде черепушки определённого цвета. «Гнилой» череп блокирует качество всего захоронения, и общий уровень кладбища уже не поднимется выше определённой границы. Вот и приходится осторожничать с анатомическими экспериментами (врачебная ошибка запросто испортит тело), проводить эксгумации или как-то ещё разбираться с «неправильными» трупами: от конкретного способа зависят ресурсы, которые вы получите, избавившись от тела. А вот «правильных», наоборот, лучше хоронить — на них можно набить кладбищу неплохой рейтинг. Словом, делать можно что угодно, лишь бы были свободные очки навыков и запас энергии.
За всеми бесконечными делами и заданиями и правда начинаешь чувствовать себя очень занятым. Вот только свобода выбора обманчива: к примеру, любителю дуэлей придётся освоить азы анатомии, металлообработки и в избытке накрафтить материалы — сделать всё самое-самое сразу точно не выйдет. А учитывая, что доступа к базе рецептов нет, я настоятельно советую играть с карандашом и блокнотом: процесс растянется на несколько игровых недель.
Пиксельный рай
Мир здесь пиксельный, но уютный. День сменяет ночь, погода переменчива: льют дожди, дуют ветра и стоят туманы. Добираться до дома в непогоду придётся на ощупь — квестовых указателей нет, дорогу нужно запоминать. Идти от болота до маяка тоже сперва непросто. Со временем подземные ходы и камень телепортации сократят путь.
Телепорт, кстати, добавили через пару дней после релиза, по просьбе игроков. Приятно, что разработчики прислушиваются к аудитории и потихоньку исправляют ошибки. Что касается анимации, то она тут минимальная, а персонажи не проходят друг сквозь друга, и на том спасибо.
Заключение
Поклонникам «фермы» и чёрного юмора Graveyard Keeper точно понравится. Квесты, персонажи, куча рецептов — любой найдёт занятие по душе. А вот тем, у кого со временем туго, лучше обойти игру стороной — слишком много тут гринда.
Плюсы и минусы игры
Плюсы:
- огромное кол-во активностей
- очень хорошо подобранный черный юмор
- приятное изображение и музыкальное сопровождение, которое не наскучит
Минусы:
- нет базы рецептов
- чтобы разобраться в игре нужно отыскивать очень много туториалов
Заключение
У Lazy Bear Games снова получился неплохой двумерный эксперимент, на этот раз про смотрителя кладбища. С могилами, ведьмами, инквизицией и пирогами с сочной мясной начинкой. И пусть не всё сразу вышло идеально, главное — разработчики прислушиваются к игрокам и постепенно улучшают игру.
Материал был взят отсюда: https://www.google.com/amp/s/www.igromania.ru/amp/article/30382/Graveyard_Keeper_Suini_Todd_odobryaet.html