Найти в Дзене
Сторожевой

Новый российский "кукурузник" готовы покупать и в России, и за рубежом

На канале уже была информация о новых самолетах малой авиации, и вот настала очередь для главной российской разработки. Речь идет о разработке СибНИА - ТВС-2ДТС, который получил название "Байкал".

Отмечу, что вопрос создания нового "кукурузника", замены Ан-2, стоял достаточно давно. Советский самолет не выпускается уже много лет, но он до сих пор играет немалую роль. Простая и надежная конструкция позволяла выполнять самый широкий спектр задач.

Первая попытка СибНИА создать новый самолет называлась ТВС-2МС. По сути это был тот же "кукурузник", только был установлен новый двигатель. Проект имеет право на жизнь, если не изменяет память, несколько таких самолетов включены в работу.

-2

Новый проект, "Байкал", получился достаточно успешным. Громкая заявка была в пересадочном перелете из Новосибирска в Москву 2 года назад, на МАКС-2017. После этого пошли разговоры, что пора начинать полномасштабное производство, ведь таких рабочих лошадок требуются сотни, для всех уголков нашей страны.

Особый интерес, что не удивительно, в Сибири и на Дальнем Востоке. Большие расстояния между населенными пунктами требуют развития малой авиации. Поэтому и местам сборки был выбран завод в Улан-Удэ.

Единственный минус "Байкала", на мой взгляд, это цена.

-3

Пока не началось масштабное серийное производство, которое неминуемо снизит цену, самолет будет стоить около 180 млн рублей.

Цена достаточно высокая, но она объясняется конструкцией самолета. ТВС-2ДТС - цельнокомпозитный, композиты достаточно дорогие, но это материал XXI века и их применение вполне оправдано. Так же в самолете установлен американский двигатель, замена на российский аналог еще только обсуждается.

Тем не менее, амбициозные планы проекта близки к реализации. Президент, правительство и Ростех за старт серийного выпуска. Многие регионы собираются закупить разное количество самолетов, что не может не сказаться на реализацию.

Причем список покупателей не ограничивается Россией. Давно было известно, что в Монголии заинтересовались "Байкалом". Учитывая местность в стране - это будет идеальный вариант, если не покупать какой то китайский аналог.

Также недавно стало известно, что несколько стран Южной Америки готовы закупить полторы сотни новых самолетов, и это уже похоже на сенсацию.

-4

Почему? А много стран покупают сейчас российские гражданские самолеты? На ум приходит только история с Суперджетами, которые подвели трудности с сервисным обслуживанием.

Если подобна сделка будет заключена, это станет большой репутационной прибылью, ведь у подобного класса самолетов все же имеются иностранные аналоги, взять хотя бы американскую Цессну Караван, а у Японии были планы на разработку похожего Kodiak.

Пока планы начать серийный выпуск в 2022 году, что все-таки очень далеко, учитывая нашу привычку сдвигать сроки вправо. Да и 7 лет с момента первого полета - это очень много.

Но будем надеяться, что сроки будут форсированы и такой проект не пропадет впустую из-за медлительности.

Будущее покажет. Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью!