На канале уже была информация о новых самолетах малой авиации, и вот настала очередь для главной российской разработки. Речь идет о разработке СибНИА - ТВС-2ДТС, который получил название "Байкал".
Отмечу, что вопрос создания нового "кукурузника", замены Ан-2, стоял достаточно давно. Советский самолет не выпускается уже много лет, но он до сих пор играет немалую роль. Простая и надежная конструкция позволяла выполнять самый широкий спектр задач.
Первая попытка СибНИА создать новый самолет называлась ТВС-2МС. По сути это был тот же "кукурузник", только был установлен новый двигатель. Проект имеет право на жизнь, если не изменяет память, несколько таких самолетов включены в работу.
Новый проект, "Байкал", получился достаточно успешным. Громкая заявка была в пересадочном перелете из Новосибирска в Москву 2 года назад, на МАКС-2017. После этого пошли разговоры, что пора начинать полномасштабное производство, ведь таких рабочих лошадок требуются сотни, для всех уголков нашей страны.
Особый интерес, что не удивительно, в Сибири и на Дальнем Востоке. Большие расстояния между населенными пунктами требуют развития малой авиации. Поэтому и местам сборки был выбран завод в Улан-Удэ.
Единственный минус "Байкала", на мой взгляд, это цена.
Пока не началось масштабное серийное производство, которое неминуемо снизит цену, самолет будет стоить около 180 млн рублей.
Цена достаточно высокая, но она объясняется конструкцией самолета. ТВС-2ДТС - цельнокомпозитный, композиты достаточно дорогие, но это материал XXI века и их применение вполне оправдано. Так же в самолете установлен американский двигатель, замена на российский аналог еще только обсуждается.
Тем не менее, амбициозные планы проекта близки к реализации. Президент, правительство и Ростех за старт серийного выпуска. Многие регионы собираются закупить разное количество самолетов, что не может не сказаться на реализацию.
Причем список покупателей не ограничивается Россией. Давно было известно, что в Монголии заинтересовались "Байкалом". Учитывая местность в стране - это будет идеальный вариант, если не покупать какой то китайский аналог.
Также недавно стало известно, что несколько стран Южной Америки готовы закупить полторы сотни новых самолетов, и это уже похоже на сенсацию.
Почему? А много стран покупают сейчас российские гражданские самолеты? На ум приходит только история с Суперджетами, которые подвели трудности с сервисным обслуживанием.
Если подобна сделка будет заключена, это станет большой репутационной прибылью, ведь у подобного класса самолетов все же имеются иностранные аналоги, взять хотя бы американскую Цессну Караван, а у Японии были планы на разработку похожего Kodiak.
Пока планы начать серийный выпуск в 2022 году, что все-таки очень далеко, учитывая нашу привычку сдвигать сроки вправо. Да и 7 лет с момента первого полета - это очень много.
Но будем надеяться, что сроки будут форсированы и такой проект не пропадет впустую из-за медлительности.
Будущее покажет. Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью!