Недавно я опубликовал заметку о новом крупном заводе из области металлургии в Тула-Сталь, стоимостью 55 млрд рублей. Я думал, что пример такого завода (а в статье есть примеры и других) не оставит аргументов тем, кто утверждает, что в России не строят крупных заводов.
Наивный. Фантазии и изворотливости этой публики можно позавидовать. Если им приводишь доводы, то они тут же выдвигают новые условия. И уже завод, производящий прокат для них не высокотехнологичный. И вообще оказалось, что прокат это сырьё. В СССР гордились металлургией, считая её очень важной и сложной отраслью промышленности. И по праву, кстати. Но когда нужно можно и принизить заслуги советских металлургов.
И оборудование завода должно быть отечественное. Опят же, множество заводов в СССР были оснащены импортным оборудованием, особенно это касалось машиностроения, и, кстати, металлургии. И никому в голову не приходило этого стесняться.
Ну хорошо, условия принимаются! Вот вам пример из совсем недавних. Производство запущено месяц назад в июле:
Петербургский тракторный завод запустил в серийное производство линейку тракторов «Кировец» К-7
Причем для производства нового трактора были введены в строй новые цеха, которые оснащены российским оборудованием. Например, производство оснащено токарными станками CTX 310 ecoline произведенными в Ульяновске. В развитие производства за последние 3 года было вложено около 4 миллиардов рублей, на предприятии на 1000 было увеличено количество рабочих мест. В современном мире 1000 рабочих это очень много!
О, конечно, я иллюзий не испытываю. В комментариях обязательно скажут, что завод в Ульяновске построен компанией DMG MORI, а значит эти станки не считаются. То что завод работает по полному циклу, то что это гигант, в строительство которого вложено почти 6 млрд рублей, то что станки признаны полностью российским оборудованием, их конечно же не убедит.
Да и ладно.
Вообще, в статье получилось рассказать сразу о двух крупных высокотехнологичных заводах. Ведь завод в Ульяновске, как я и сказал, завод полного цикла, часть станка производит сам, а электрические части, литье, шпиндельные модули, систему инструментов поставляют другие предприятия России. Импортный там практически только контроллер, но и по этой части ведутся работы с Московским Государственным Техническим Университетом имени Н. Э. Баумана. Впрочем, контроллер хотя и важная часть станка, но к самому производству отншения не имеет. DMG MORI не произвдит контроллеры, а покупает их у Siemens. И если какая-то российская компания наладит производство аналогов, то будут покупать у неё.
Скажете невозможно что бы в России производили такие высокотехнологичные вещи как промышленные контроллеры? Согласен. Невозможно. Но несмотря на это в России производят промышленные контролеры, в том числе и системы ЧПУ для станков, например CNC11 Titanium Digital, которую используют в производстве станков на Липецком станкостроительном предприятии.
Например, вот этот универсальный станок 3Л120ВФ3, с системой ЧПУ "CNC11 Titanium Digital"
Но вернемся к Кировцам.
Трактора новой линейки будут выпускаться с двигателями российского производства (модель К-730 Стандарт, производящаяся с ноября 2018 года, с двигателем 300 л.с. «ЯМЗ-65854» ), впрочем по выбору заказчика возможен и двигатель Мерседес.
А что там с экспортом? И тут все неплохо. Трактора "Кировец" продаются в Европе, так модель К-743 Премиум (мощность двигателя 435 л. с), прошла сертификацию в Европе, о чем сообщал сайт «Сделано у Нас», а с начала 2019 года поставляется в Канаду, о чем также сообщил сайт «Сделано у Нас».
Вот такой вот красавец!
Кстати, я опубликовал статью о посещении Липецкого Станкостроительного, о том как производят полностью российские станки - читайте ленту и не забывайте подписываться на наш канал
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!