Найти тему

Как мы пришли к такой системе управления людьми

Или почему именно так все устроено на наших рабочих местах? Почему есть начальники, почему есть сотрудники, и почему все мы придерживаемся трудовой дисциплины?

То что мы сейчас имеем, это уже для нас является нормой. Настолько эта система вросла в наш мозг, что мы уже не представляем как иначе. Да, есть отдельные личности, которые протестуют против этой системы, но вряд ли это меньшинство, что то изменит.

Недавно я наткнулась на труды Анри Файоля. И поняла, что этот старичок, все решил за нас и внедрил свое видение труда. О чем он пишет?

Он выделяет следующие виды принципов управления:

Разделение труда

Цель разделения труда – концентрация работающего на меньшем количестве целей и задач. Направляя внимание и все свои силы в одно русло, он работает более эффективно.

Если взять два коллектива – с разделением труда и без – то при прочих равных, первый выполнит больший объём задач и сделает это более качественно.

Полномочия и ответственность

Тот, кто наделён властью, должен нести ответственность за принимаемые решения и отдаваемые приказы. За все последствия работы коллектива отвечает тот, кто имел полномочия управлять им.

Дисциплина

Работники должны уважать и соблюдать правила своей компании. Также должны существовать руководители, которые будут следить за послушанием членов компании и наказывать их в случае нарушения принятых соглашений.

Единоначалие

У каждого работника должен быть только один непосредственный начальник, который будет давать ему указания и контролировать выполнение работы.

Единство действий

Все группы, действующие в рамках одной цели, должны иметь единый план действий и одного руководителя.

Подчинённость личных интересов

Личные интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов компании или какой-либо другой организации. Рабочие интересы должны превалировать.

Вознаграждение персонала

Работники должны получать достойную и заслуженную награду, которая будет их стимулировать на дальнейшую работу. Регулярные поощрения также воспитывают в сотрудниках компании верность своей организации и желание работать ещё лучше.

Централизация

Наличие управляющего центра столь же необходимо, как и наличие разделения труда. Степень централизации, её пропорции с децентрализацией, зависит от конкретных условий и определяется для каждого случая индивидуально.

Иерархия

В любой организации должна существовать иерархия от руководителя низшего звена до главного управляющего. Это необходимо для нормального функционирования компании. Но иерархическая лестница должна быть как можно меньше и не должна приносить вред.

Порядок

У каждого сотрудника должно быть своё место, свои задачи, и он должен находится на этом месте и выполнять эти задачи.

Справедливость

Это сочетание правосудия и благожелательности. Управляющее звено должно относиться к своим подопечным справедливо и с уважением. Там, где есть место несправедливости, нет места продуктивной работе.

Стабильность рабочих кадров

Текучка – следствие плохого управления. Она ослабляет компанию, делает её менее эффективной. Файоль считает, что посредственный руководитель, который крепко держится за своё рабочее место, лучше, чем талантливый, но ненадёжный и быстро уходящий, управленец.

Инициатива

У всех работников должна быть возможность проявить её, высказать свои идеи и предложить способы повышения эффективности компании. Инициатива придаёт организации силу и энергию.

Корпоративный дух

В коллективе должна быть гармония. Чем сильнее сплочены работники, тем они продуктивнее. Сила в союзе и синергии.

Вот так Файоль видит идеальную систему управления. Он предложил принципы управления, которые позволят эффективно управлять людьми. Только он не учел, что многие принципы будут коверкаться на свой лад. А может просто не все знаю про это и не могут с умом используют его труд.

Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя

Другие статьи:
Модно. Ново. О профессиях
Веришь ли ты в коуч? Или это развод на деньги?
С какой должности уходить на пенсию