Найти тему
Еврейский вопрос

Готовы ли автономные автомобили тестироваться на реальных улицах?

В прошлом году автономный автомобиль компании Uber насмерть сбил человека. Случилось это в штате Аризона. Этот случай заинтересовал всех - от законодателей и разработчиков, до простых граждан. Как можно улучшить технологию и избежать подобных случаев в будущем. Готовы ли уже сейчас автономные автомобили тестироваться на реальных улицах.

Автомобили с автономным управлением «видят» через множество высокотехнологичных камер и датчиков, прикрепленных к транспортному средству. Но даже самые лучшие камеры могут "ошибаться" в темноте или в плохих погодных условиях.

Израильский стартап TriEye разработал и выводит на рынок потребительских автомобилей установленную на приборной панели коротковолновую инфракрасную камеру (SWIR), которая может успешно ориентироваться в снегу, тумане, пыли и дожде.

Камеры SWIR как таковые далеко не новинка - они существуют давно и успешно используются в основном в армии, что обусловлено их высокой ценой. Вице-президент TriEye по развитию продуктов и бизнеса Зив Ливне говорит, что из-за высокой стоимости подобные камеры не могли использоваться в гражданском массовом рынке.

-2

Задача специалистов компании была понизить стоимость подобных камер в ... 1000 раз. Разработки строились на исследованиях, проведенных профессором Уриэлем Леви, руководителем лаборатории нанофотоники на кафедре прикладной физики в Еврейском университете в Иерусалиме.
В результате компания разработала SWIR-камеры на основе CMOS-полупроводнике, то есть наподобие обычных камер, которые стоят сейчас считанные десятки долларов.
Разработка уже привлекла внимание известных инвесторов, среди которых Дов Моран - израильский предприниматель, изобретатель и инвестор, известный как изобретатель USB-накопителя.

Дов Моран с изобретённой им флешкой
Дов Моран с изобретённой им флешкой

Если поставить белый картон перед обычной камерой, то она ничего не "увидит" за ней. SWIR-камеры способны различать объекты за такой преградой, а значит им не страшны плохие погодные условия. А это является причиной более, чем 20 процентов аварий в США - более 1,2 млн. столкновений.

Сравнение видимости обычной и SWIR-камеры

TriEye соединяет высокое разрешение своей SWIR-камеры с алгоритмами искусственного интеллекта, что позволяет достаточно легко определять вид препятствия. Как итог - технологическое решение компании имеет все шансы на применение как в обычных, так и в автономных автомобилях, а также в таких областях как промышленный, охранный и оптический контроль.

Понравился материал - подпишитесь на наш канал!

Другие наши похожие материалы:

Innoviz пошёл вверх
О быстрой подзарядке из первых рук
Социальная сеть из видеорегистраторов