90% изделий ручной работы я бы оставила дома у создателя. Не потому что мне не нравится стимпанк или природные мотивы. Я могу так же. Слепить кружку неровной формы и залить глазурями как-нибудь, разукрасить деревянную основу под брошь и приклеить булавку. Это требует минимум навыков, и я бы не решилась продавать свои "поделки" такого рода.
А кто-то решается. И получается то, что мы видим. Попробую рассказать, почему мне не нравится большая часть современного хендмейда.
Качество
Все начинают с идеи и желания сделать Вещь. И каждому нужно время, чтобы отточить мастерство, вникнуть в тонкости, изучить область. Есть мастера, которые чувствую свой уровень и начинают продаваться, когда время пришло. Есть те, кто начинает продавать сразу.
И я не понимаю вторую категорию людей. Торчащие нити, неровные формы, толстые стенки, странные силуэты - кому это надо? Иногда есть друзья друзей, которые что-то купят. Но чаще ситуация другая: мастер пишет во все группы, предлагает свои работы на реализацию, занимается спамом. Со временем мастерство растет, но основная ошибка остается.
Чтобы делать качественные работы, нужно иметь планку качества внутри. Индикатор, который будет постоянно вести к новым вершинам. Мастер должен уметь анализировать и понимать недостатки своих работ. Только тогда будет происходить рост и развитие.
А пока такие мастера демпингуют рынок, заваливают ярмарку мастеров и инстаграм своими работами и оставляют неоднозначное впечатление о ручной работе у потребителей.
Эстетика
Отсутствия художественного образования и заинтересованности в искусстве ощущается у 7 из 10 мастеров. Это проявляется в странных цветовых решениях, "колхозных" фактурах, разношерстных идеях. Керамические чашки с огромными неровными шестеренками тому пример.
У нас принято оправдывать плохие дизайнерские решения задумкой автора. Хотя видно, что мастер просто не понимает, что есть симпатично, а что нет. Своя работа ближе сердцу и воспринимается как что-то уникальное, ведь туда вложена душа и время. А на самом деле изделие не-кра-си-во-е.
Чем больше мы читаем хорошие тексты, тем лучше пишем. С творчеством так же. Красивая ручная работа не появляется из ниоткуда. На создание нужно время, натренированный глаз, понимание современных тенденций. Мастер должен интересоваться искусством и иметь свой взгляд на мир.
Повторения
Сколько вы знает мастериц, которые делают ягодные браслетики из полимерки разного качества? А неотличимую друг от друга керамику с глазурными разливами? Вышитые бисером и пайетками броши?
Это все были примеры не оригинальных идей. Ручная работа, в которую вложили только время. Без обдумывания дизайна, без вдохновения и "своего стиля". Такая ручная работа отличается от масс маркета только тем, что сделана руками не девушки из Китая, а девушки из России/Европы/Америки. И мне не понятно, почему я отдаю за такое 1000 рублей сверху.
Классная ручная работа та, которая раскрывает человека. Глядя на которую можно сказать, что "этот мастер Х, он делает вещи Y в таком стиле". Если ручная работа не раскрывает мастера, то ее делал ремесленник.