На канале Tatler Russia известная дама (Ирина Прохорова) рассказала про «материнскую любовь» женщины (своей подруги) к собственному сыну.
Текст растянутый и расплывчатый, явно предназначенный для «женских» эмоций и, следовательно, для мужского (концептуального) ума несообразный.
Женские тексты многословны и напичканы эмоциональностью, а мужские характеризуются краткостью изложения (логикой), а главное – анализом и резюмированием. Различия свидетельствуют о половом неравенстве в умонастроении между женщинами и мужчинами, чего никак не хотят понять феминистки.
Приведем слова подруги из их последнего диалога, в которых высвечивается проблема, и поразмышляем (ведь Прохорова этого не сделала).
– Почему ты смеешь рассуждать о моем сыне? Он мой! Мой! Все, что я делаю в жизни – делаю ради него. Я не допущу, чтобы пришла какая-то стерва со своим мнением. Я всегда буду главной в его жизни, понимаешь? Всегда!
…В свое время известный петербургский психолог Александр Иванович Захаров описал основные невротические типы матерей, воспитательные воздействия которых отрицательно влияют на психику детей. Каждому из типов он постарался дать образное название.
Обратим внимание на ключевые слова: «невротический тип» (следовательно, в психологическом отношении ненормальный), «отрицательное влияние» (то есть вызывающее психические отклонения).
Невротическая мать неспособна воспитать из своего ребенка (независимо от его пола) полноценного человека. Но она этого не знает и не понимает. Более того, считает себя абсолютно правой. И если ей сказать, что она как невротичка не способна быть полноценной матерью, то она сильно разгневается…
В процитированном выше тексте заметен гнев матери на подругу, которая всего лишь посмела рассуждать о ее сыне. А рассуждать-то надо было бы о невротизме матери.
«Наседка» (тревожно-беспокойная и жертвенная, излишне опекает и оберегает ребенка). Этот невротический тип (по Захарову) полностью подходит к обсуждаемой мамочке.
Что ждет ее мальчика в будущем?
В детстве по слабости души, он будет ей подчиняться. Она будет покупать ему игрушки, делать с ним уроки, вместе читать книги и ходить на экскурсии. Все это очень необходимо ребенку, но делать она это будет принудительно, не давая ему никакой свободы выбора.
В подростковом возрасте она запретит ему встречаться с девочками, тем более их «тискать» (а это ему очень необходимо для формирования сексуальности). И здесь начнутся первые конфликты. Мальчик либо сдастся и станет домоседом, либо начнет сопротивляться и обманывать мамочку. В первом случае начнет формироваться «маменькин сынок», во втором – бунтарь с акцентуациями (сильно выраженными негативными чертами характера).
В юношеском возрасте навязчивая забота и тотальный контроль со стороны мамочки завершат начатое «воспитание» – мальчик либо останется подростком (инфантилом), полностью зависимым от мнения матери, либо превратится в бунтаря и мамоненавистника (будет убегать из дома, втягиваться в групповые правонарушения, алкоголизм, наркоманию, садизм…).
Семейная жизнь у него не сложится.
Если мамочка подберет ему («маменькиному сынку») жену-паиньку из ближайшего окружения и даже купит ему квартиру, жить они (два «телка») не смогут ни физиологически, ни психологически, ни социально (как незрелые личности).
Если же его («маменькиного сынка») подберет меркантильная и такая же невротичная (как и мамочка) молодая особа, которой нужен муж «подкаблучник», то начнутся столкновения между двумя невротическими личностями и мальчик окажется перед трудным выбором. И независимо от того, с кем он останется с деспотичной матерью или деспотичной женой, жизнь его превратится в тотальное унижение.
Наконец, если сын сформируется в бунтаря, ненавидящего свою мать, склонного к вредительству и самовредительству, то он никогда не сможет (ибо не способен) стать любящим мужем и ответственным отцом.
Теперь о главном: о сущности правильного воспитания, чего в тексте Прохоровой не было (автор прочитал его полностью).
Главным воспитателем ребенка (с 3-летнего возраста и до его полного взросления) является отец (разумеется, который готов взять на себя эту ответственность и подготовиться соответствующим образом). Мать (тем более одинокая, без мужа) справиться с воспитание своего ребенка должным образом не сможет (здесь мы отошлем читателя к своим статьям: «Как воспитывать мальчика», «Как воспитывать девочку», «Педагогическая трагедия», «Чему не учат в школе», «Человек из будущего» и др.).
P.S.
В заключение повторим социально-педагогическую аксиому, уже упомянутую нами в прежних статьях.
Существуют непреходящие ценности. Это собственные дети, о которых надо заботиться всю жизнь, даже когда одной ногой находишься в могиле. И собственные родители, которых надо всю жизнь жалеть (даже если они негодяи), ибо они проживают несчастливую жизнь. Все остальные люди, в том числе, мужья и жены, являются персонами проходящими (второстепенными) и имеют ценность лишь в том случае, если укрепляют твою связь с детьми и родителями.
Если применить данную аксиому к обсуждаемой теме (вспомним, мамочка хотела быть для сына главной всю жизнь), то сын должен быть всегда на ее стороне, а не жены (если, конечно, эти женщины не способны жить мирно). Но такой выбор способен сделать только хорошо воспитанный человек (сын). А при невротической матери он таковым, как мы выше показали, не получается.
Женщине, выходя замуж, следует ориентироваться не на "гусара", а на мужчину, способного быть ответственным отцом их общих детей. Тогда и любовь к ней придет... и дети вырастут хорошими... и старость не будет одинокой...