В 1961-м году великий Куросава снял самурайский боевик Yojimbo, коммерческий хит и признанный шедевр. Кино разных континентов обращалось к легендарному сюжету. Вот 3 самые известные версии.
Телохранитель/Yojimbo (1961)
Первый же кадр шокировал - на входе в городок собака с человеческой кистью в пасти встречает бродячего самурая (гениальная роль Тосиро Мифуне). Кадр символичен - в селении идет кровавая борьба двух кланов. Героя это не смущает, ведь он и ищет работу телохранителя.
Но "телохранитель" оказывается не так прост. Он ловко стравливает кланы, легко меняет стороны, не прочь запросто отсечь кому-нибудь руку, демонстрируя свою ловкость. Не совсем традиционный "герой" приключенческого кино. Стильный и жесткий, блестяще снятый фильм Куросавы стал настоящей культовой классикой - именно его показывает Кевин Костнер героине Уитни Хьюстон в "Телохранителе" 1992-го года.
За пригоршню долларов/A Fistful of Dollars (1964)
В 1964-м году итальянские продюсеры выпустили вольный римейк "Телохранителя", правда забыв договориться о юридических деталях с японцами. "За пригоршню долларов" стал огромным хитом, сделал звездами начинающего режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе и малоизвестного ТВ актера Клинта Иствуда.
Визуально изощренный, с невероятным инновационным саундтреком, циничный и кровавый (по стандартам 60-х), фильм Леоне запустил моду на "спагетти-вестерны" и определил облик жанра на последующие годы. А с японцами юридические вопросы все-таки пришлось улаживать - в итоге на процентах с проката итальянского вестерна Куросава заработал едва не больше, чем на собственном шедевре.
Герой-одиночка/Last Man Standing (1996)
Побывав японским самураем, стрелком Дикого Запада, культовый герой возродился гангстером времен Великой Депрессии с внешностью Брюса Уиллиса. Снова богом забытый городок, враждующие банды бутлегеров, насилие и убийства, кровь и песок, колоритная и мрачная атмосфера.
Крепкий профессионал Уолтер Хилл, режиссер "48 часов" и "Красной жары", снял добротный и стильный гангстерский фильм со всеми атрибутами жанра. Версия Хилла не обрела такого культового статуса, как шедевры Куросавы и Леоне. Тем не менее - это толковый "взрослый" боевик в брутальной манере 80-90-х.
Три страны. Три режиссера. Три подхода. Какой выберете вы?