Найти в Дзене
киНоНостальгия

Yojimbo: три версии легендарного сюжета.

Оглавление
Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)
Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)

В 1961-м году великий Куросава снял самурайский боевик Yojimbo, коммерческий хит и признанный шедевр. Кино разных континентов обращалось к легендарному сюжету. Вот 3 самые известные версии.

Телохранитель/Yojimbo (1961)

Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)
Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)

Первый же кадр шокировал - на входе в городок собака с человеческой кистью в пасти встречает бродячего самурая (гениальная роль Тосиро Мифуне). Кадр символичен - в селении идет кровавая борьба двух кланов. Героя это не смущает, ведь он и ищет работу телохранителя.

Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)
Кадр из фильма "Телохранитель" (1961)

Но "телохранитель" оказывается не так прост. Он ловко стравливает кланы, легко меняет стороны, не прочь запросто отсечь кому-нибудь руку, демонстрируя свою ловкость. Не совсем традиционный "герой" приключенческого кино. Стильный и жесткий, блестяще снятый фильм Куросавы стал настоящей культовой классикой - именно его показывает Кевин Костнер героине Уитни Хьюстон в "Телохранителе" 1992-го года.

За пригоршню долларов/A Fistful of Dollars (1964)

Кадр из фильма "За пригоршню долларов" (1964)
Кадр из фильма "За пригоршню долларов" (1964)

В 1964-м году итальянские продюсеры выпустили вольный римейк "Телохранителя", правда забыв договориться о юридических деталях с японцами. "За пригоршню долларов" стал огромным хитом, сделал звездами начинающего режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе и малоизвестного ТВ актера Клинта Иствуда.

Кадр из фильма "За пригоршню долларов" (1964)
Кадр из фильма "За пригоршню долларов" (1964)

Визуально изощренный, с невероятным инновационным саундтреком, циничный и кровавый (по стандартам 60-х), фильм Леоне запустил моду на "спагетти-вестерны" и определил облик жанра на последующие годы. А с японцами юридические вопросы все-таки пришлось улаживать - в итоге на процентах с проката итальянского вестерна Куросава заработал едва не больше, чем на собственном шедевре.

Герой-одиночка/Last Man Standing (1996)

Кадр из фильма "Герой-одиночка" (1996)
Кадр из фильма "Герой-одиночка" (1996)

Побывав японским самураем, стрелком Дикого Запада, культовый герой возродился гангстером времен Великой Депрессии с внешностью Брюса Уиллиса. Снова богом забытый городок, враждующие банды бутлегеров, насилие и убийства, кровь и песок, колоритная и мрачная атмосфера.

Кадр из фильма "Герой-одиночка" (1996)
Кадр из фильма "Герой-одиночка" (1996)

Крепкий профессионал Уолтер Хилл, режиссер "48 часов" и "Красной жары", снял добротный и стильный гангстерский фильм со всеми атрибутами жанра. Версия Хилла не обрела такого культового статуса, как шедевры Куросавы и Леоне. Тем не менее - это толковый "взрослый" боевик в брутальной манере 80-90-х.

Три страны. Три режиссера. Три подхода. Какой выберете вы?