Продолжаем знакомиться с авиационной коллекцией одного из крупнейших технических музеев Европы. Первую часть этого обзора можно посмотреть здесь.
Перед входом в музейный ресторан установлена парочка McDonnell Douglas F-4 Phantom II (как в песне).
Соответствующая песенка:
Удивительно, но до самого последнего времени машины этого типа ещё вполне себе летали - по крайней мере в ВВС Греции и Турции. В основном, в роли самолётов-разведчиков.
Другой экспонат, так же американский - McDonnell Douglas F-15 Eagle. Эти до сих пор летают в ВВС США.
Стоит отметить, что по количеству американские машины в этом музее сохраняют примерный "паритет" с отечественными.
Этот самолёт мог таскать 2 торпеды или мины, кучу компактных глубинных бомб или несколько неуправляемых ракет.
Самолёт получился не очень удачным и начал сниматься с производства практически сразу после начала службы. Дольше всего использовался в составе ВВС стран - американских сателлитов. Случаев боевого применения было мало, один раз два F-84F турецких ВВС сбили два иракских Ил-28, нарушивших турецкую границу в 1962 г.
Из-за постоянных проблем с новыми Airbus A400M эти машины продолжают до сих пор оставаться в строю и выполнять задачи тактической транспортной авиации в ряде стран НАТО (ФРГ, Франция, Турция).
О самолётах, расположенных в залах этого музея, мне придётся сделать отдельную запись - иначе этот пост будет сверх меры перегружен фотографиями.
Продолжение обзора авиаколлекции этого музея.
Первую часть обзора авиаколлекции Музея техники в Шпайере можно посмотреть тут.
Другие мои материалы об этом музее:
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter