1. Наш национальный состав роты в ГСВГ сильно отличался от роты в учебке в Елани. Хотя там тоже было много ребят разной национальности. Но в нашей роте были только славяне - русские и белорусы.
Исключением были только два курсанта: мой сосед по верхнему ярусу кроватей - казах из Джамбульской области Серик и еще крепкий осетин. Он с нами прослужил недолго. У него был геморрой и во время занятий по физо он закинул гранату на 61(!)метр и тут же осел.
Его отвели в санчасть, а после отправили в Свердловск, на операцию. После операции он вернулся и ему дали отпуск десять суток при части. Мы уходили на занятия и работы, а он брал шинель и шел спать в «Долине Смерти»
Еще один случай вспоминается с ним. Как-то получили посылки, но он почему-то был очень злым и расстроенным. Тогда он рассказал, что посылка не от родных, а от соседа, с которым у него смертельная вражда была.
В отместку, он, когда мы были в бане, собрал самые вонючие портянки и потом отправил их соседу. Вскоре осетина комиссовали. А казаха, не знаю по какой причине, в Германию не пустили.
А вот в роте, в других взводах, казахов было больше, а еще было четыре литовца. Наш полк в войну освобождал Литву и получил почетное наименование - Шавлинский. Поэтому, по традиции призывали в наш полк служить ребят из Шауляя.
А вот уже в Германии рота была интернациональной. Замполит при выборе новобранцев и молодых сержантов старался набирать самых разных представителей народов СССР. Поэтому помимо русских, украинцев, белорусов были представители Закавказья: армянин, чеченцы, грузины, ингуш, осетин, дагестанцы разных народностей. А еще были татары и узбеки.
Потом многочисленные конфликты и проблемы с чеченцами и узбеками привели к тому, что их отправили в полк, в Нойруппин (наша рота была откомандирована от танкового полка в качестве роты охраны в Фогельзанг).
Взамен нам прислали шестерых раздолбаев славян-нарушителей дисциплины и просто разгильдяев. Они, как и я, дослуживали последний период службы. Поэтому каждодневные наряды и караулы немного приструнили ребят. Да и общая дисциплина в части была намного строже, чем в полку.
2. Все пески Лейберёзы пропахали в противогазах и ОЗК. У меня в отделении был азербайджанец, прослужил два года поваром, фамилии не помню. За три месяца похудел на двадцать кило. Гоняли здорово, зато потом здоровья было хоть отбавляй. И все же отличные были времена!
Вспомнили интернациональный состав своих подразделений: Виктор Ермилов и Николай Смирнов.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Делитесь историями в комментах или высылайте рассказы на tagitus@yandex.ru. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!