Найти тему

В 2019 году ожидается самое большое число открытий аутлетов в истории России

Российский рынок аутлетов сегодня находится на начальном этапе своего развития. В 2018 году данный канал продаж был представлен лишь шестью торговыми объектами: в их числе один региональный аутлет в Екатеринбурге, один в Санкт-Петербурге и четыре в Москве. Для сравнения, в США, по данным CBRE, в 2018 году насчитывалось 213 аутлетов, а в части европейских стран – 173. Ввиду небольшого числа действующих аутлетов, в России их вклад в продажу одежды остается довольно низким. По оценкам РБК Исследования рынков, доля данного канала составляет порядка 2,5% от объема российского рынка fashion.

В 2019 году ожидается самое большое число открытий аутлетов в истории России. В течение года будут сданы в эксплуатацию 3 торговых объекта: два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В столице откроются Novaya Riga Outlet Village и Outlet Village Hines Moscow, в культурной столице – Fashion House Outlet Saint Petersburg. За счет данных объектов будет введено 78,9 тыс. м2 новых торговых площадей. Добавим, что в первом квартале 2019 года московский торговый центр XL сменил свой формат на аутлет-центр. Столь масштабное строительство привлекает к себе внимание во многом за счет 4-летнего затишья. С 2015 года число аутлетов в России оставалось неизменным. Знаковым событием в 2018 стало открытие первого регионального аутлет-центра Brands’ Stories в Екатеринбурге.

Причинами роста популярности аутлетов в России является снижение реальных доходов населения и выездного туризма, низкая инвестиционная активность. По словам Брендона О'Рейли, управляющего директора Fashion House Group, до кризиса 2008 года для развития формата аутлетов в России просто не было объективных причин: российская экономика была на подъеме, средний класс увеличивался, а для продажи своих коллекций ретейлеры не нуждались в скидках. Однако финансовый кризис 2009 года, а затем кризис потребления 2015-2018 годов дали толчок развитию российского рынка аутлетов. Коллекции перестали продаваться, а покупатели начали экономить. Это подтолкнуло ретейлеров к работе с новым каналом продаж, позволяющим решать проблему нереализованного товара. «Мы наблюдаем значительные темпы роста в салонах формата аутлет, которые в несколько раз превышают темпы роста традиционных магазинов. Покупатель ищет более выгодные цены и предложения, и аутлет-центры – это одно из решений», – поясняет Рубен Арутюнян, CEO HENDERSON.

Возросший интерес покупателей к формату аутлет-центров подтверждается и их внутренней статистикой. По итогам 2018 года выручка Outlet Village Белая Дача увеличилась на 16%, при этом рост сопоставимых продаж составил 13%. Более существенным оказалась динамика Outlet Village Пулково. За прошедший год его оборот вырос на 41%, при этом like-for-like продажи увеличились на 33%. Трафик данных торговых объектов также является показательным. За 2018 год Outlet Village Белая Дача посетили 3,5 млн человек, что на 15% больше показателя предыдущего года. Посещаемость Outlet Village Пулково выросла на 42% и составила 1,5 млн человек. Впрочем, столь высокая динамика была достигнута не только за счет интереса покупателей к формату аутлет-центров, но и во многом благодаря расширению брендового разнообразия. В частности, за прошедший года на «Белой Даче» были открыты 19 новых бутиков, в то время, как в Outlet Village Пулково появилось 27 новых арендаторов. Наряду с этим популярности формата поспособствовал и Чемпионат мира по футболу, во время которого действовали специальные предложения для держателей FAN ID. Так, за прошедший год туристический поток в Outlet Village Пулково вырос на 15% и превысил 100 тыс. человек.

Одежда 2019. Краткие сводки отраслевых исследований от РБК