Дорогие друзья, уважаемые собратья "Волгари"! Всем, всем привет! В продолжении вчерашнего рассказа о знаковых моделях "Волги" мне очень хочется сегодня обратить внимание на «Волгу» ГАЗ-3111.
Зарождение Жар-птицы
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся отдельно экспериментально на Горьковском автозаводе. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996—1998 года.
К слову сказать, эта модель дебютировала на Московском автосалоне 1998 года в компании так называемых концептов 3103 и 3104. ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
Эксклюзивный необычный дизайн
И все-таки снова горьковские дизайнеры проявили свой недюжий талант, потому как машина по мнению многих получилась заметная и по-своему привлекательная. Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.
Были, что греха таить и небольшие недочеты. В массовом автомобильном производстве любая деталь должна находиться на своем доступном месте. Например, чтобы поменять перегоревшую лампочку в красивом «поворотнике», нужно было разобрать чуть ли не половину «морды», точно также как и в современном Датсуне Он-дО.
Основные технические харакеристики
Что касается технического уровня в целом, то его прекрасно иллюстрирует снаряженная масса, указанная самим производителем: 1690 кг — это почти на три центнера больше, чем у ГАЗ-3110 с таким же силовым агрегатом и практически такими же габаритами («11-я» на 3 см длиннее при двухсантиметровой прибавке колесной базы), и почти столько же, сколько весила та же 3105 с восьмицилиндровым мотором, полным приводом и длиной более пяти метров.
Двигатель
Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6.
Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом до 4,5 л. :
- четырёхцилиндровый двигатель 3RZ-FE с МКПП или 4-зонной АКПП
- шестицилиндровый 5VZ-FE объёмом 3,4 л и мощностью 205 л. с.
- четырёхцилиндровый дизель 5L объёмом 3 л и мощностью 91 л. с.
- турбодизель 2L-T объёмом 2,5 л и мощностью 92 л. с., только с МКПП
А некоторые наши мастера-умельцы умудряются "воткнуть" даже японские движки, вот как это выглядит на фото:
Трансмиссия
Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110, но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».
Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ
Если вам было интересно, подписывайтесь!
Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Такжеподписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.
Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.