Найти тему
Martinian

Все премиальные авто-гибриды на российском рынке - часть 1

В марте я уже анализировал российский рынок новых автомобилей на предмет наличия в нём гибридных автомобилей. Подробности здесь.

Теперь пришло время взглянуть на премиум-сегмент. Давайте посмотрим, из каких премиальных гибридов может сегодня выбирать российский покупатель. Напомню, что я анализирую те модели, которые официально продаются у российских дилеров.

Скажу сразу, что я не буду учитывать так называемые умеренные гибриды (mild hybrid), т.е. те автомобили, которые не могут передвигаться без использования двигателя внутреннего сгорания. В умеренных гибридах электричество лишь помогает работе основного ДВС, а мы сегодня изучим рынок полноценных гибридов, как подзаряжаемых от розетки, так и без такой возможности.

Скажу сразу: в премиуме таких машин нашлось немало, поэтому этот обзор будет в нескольких частях.

По традиции анализируем марки по алфавиту и... пропускаем марку Audi. К сожалению, "четыре кольца" не предлагают в нашей стране ни одной полноценной гибридной модели...

Audi - для России только бензин или дизель

------------

Переходим к BMW - и здесь чуть лучше.

В модельном ряду баварцев есть гибридная версия седана 7-ой серии:

Это BMW 745Le xDrive

Т.е. гибридную "семёрку" мы можем приобрести только в удлиненном варианте (Long) и только с полным приводом.

У этого автомобиля два двигателя:

  • бензиновый 3,0 л. на 286 л.с.
  • электродвигатель на 113 л.с.

Суммарная отдача силовой установки составляет 326 л. с. и 500 Нм крутящего момента.

На одной электротяге этот автомобиль способен проехать до 46 км. А расход топлива в смешанном цикле составляет всего 2,8 л. бензина.

Любопытно, что это подключаемый гибрид. Т.е. его литий-ионную батарею на 12 Квт*ч можно заряжать от розетки. Производитель обещает полную зарядку за 4,4 ч.

Цены на такую гибридную "семёрку" стартуют у нас от 7 790 000 рублей.

BMW 745 Le xDrive - много машины за много денег с расходом 2,8 л./100 км.

Следующая модель BMW, доступная на нашем рынке в гибридной версии - это BMW i8:

BMW i8 Coupe
BMW i8 Coupe

На сайте BMW это целых две модели: BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster.

BMW i8 Roadster
BMW i8 Roadster

У них разные цены, но одинаковая гибридная начинка:

  • трёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л. на 231 л.с.
  • электродвигатель на 105 кВт

Суммарная мощность силовой установки составляет 374 л.с. Разгон до 100 км/ч - 4,1 с. Максимальная скорость - 250 км/ч.

На одной электротяге машина может проехать до 55 км. Аккумуляторы можно заряжать от сети: за 2,4 ч обещают наполнение на 80%.

При этом расход топлива в смешанном цикле заявлен всего 1,9 л. у купе и 2,1 л. на 100 км у родстера.

Вот такой электрический спорт-кар. Особенностью данной модели, безусловно, является вертикальное открытие дверей. Как у купе, так и у родстера. Ну где ещё сейчас такое встретишь?

Дверь открывается не в сторону, а наверх. Прикольно, но удобно ли?
Дверь открывается не в сторону, а наверх. Прикольно, но удобно ли?

Цена BMW i8 Coupe на сегодняшний день - 9,91 млн. руб, а BMW i8 Roadster - 11,61 млн. руб.

Подчеркну, что BMW i8 - это всегда гибридный автомобиль. Версий только с ДВС не существует.

BMW i8 Coupe/Roadster - гибридно, красиво, необычно, дорого

------------

Идём дальше и находим гибридный автомобиль в модельной линейке компании Land Rover.

Внедорожник Range Rover наряду с бензиновыми и дизельными версиями располагает и гибридным вариантом - называется это Range Rover PHEV.

Range Rover PHEV
Range Rover PHEV

Силовая установка этой модели состоит из:

  • бензинового ДВС объёмом 2 литра на 300 л.с.
  • электродвигателя на 105 кВт

Суммарная мощность - 404 л.с. Расход топлива в комбинированном цикле: 2,8 л./100 км.! Разгон до 100 км/ч - всего за 6,8 с.! Быстрее только версия Range Rover с 5,5-литровым бензиновым двигателем V8.

Range Rover PHEV можно заряжать от розетки. В машине имеется аккумулятор ёмкостью 13 кВт*ч. На полной зарядке автомобиль сможет проехать до 48 км, не задействуя бензиновый двигатель.

Производитель обещает, что процесс зарядки от обычной розетки займёт 7,5 часов, а через специальный настенный блок - от 2-х до 5-ти часов.

Стоит отметить, что водитель Range Rover PHEV сможет сам выбирать режим движения: гибридный (работают оба двигателя) или режим электромобиля.

Гибридный Range доступен только в комплектации Vogue SE.

На нашем рынке гибридный Range Rover можно приобрести в обычной или удлиненной версии. Точных цен на официальном сайте Land Rover, к сожалению, нет. Из автомобилей в наличии на данный момент нашёлся один гибрид с ценой 10,688 млн. руб. без учёта скидок.

Land Rover Range Rover PHEV - способен проехать 48 км без ДВС (если его предварительно зарядить)

---------

Продолжение следует...