Найти тему
Олег Тесленко

Вакуумная железная дорога Ч 8. Экономичность вакуумной дороги.

Оглавление

Начало статьи

После постройки и ввода в эксплуатацию любого транспортного средства главнейшим видом денежных затрат являются эксплуатационные расходы, среди которых (если исключить из рассмотрения налоги, а оставить только то, что зависит от техники) основными, то есть наибольшими будет оплату работы персонала, расходы на топливо, и ремонтные затраты. Тут надо сказать, что расход на оплату труда водительского состава на железнодорожном транспорте и так наименьший среди всех остальных видов транспорта. Так если любой грузовик везет, например два десятка тонн груза, то на эти 10 тонн - приходится один человек или два водителя-дальнобойщика. А в железнодорожном транспорте поезд весом порядка 6000 тонн ведут всего два машиниста, значит на одного человека приходится вес состава примерно 3 тысячи тонн. Почти такое же соотношение и в морском транспорте. Но машинисты водители поездов нужны в основном для того, чтобы увидеть внезапное препятствие и попытаться остановить поезд, чтобы не произошло аварии. Так, например, через железнодорожные пути могут проходить разные животные - например коровы. И был один случай: машинистов заставили сдавать экзамены на английском языке и среди прочего их научили говорить слово "корова", а также разумеется и специальные термины "пантограф" (устройство для контакта с электропроводами). Но в реальной жизни на пути перед поездом зашел то ли лось, то ли олень, а машинист не знал, как назвать это животное на английском языке - и он передал диспетчеру что на путях стоит "корова с пантографом"! А сколько самоубийц специально ложится на железнодорожные пути - начиная от пресловутой Анны Карениной? Но ведь кроме самоубийц есть еще и просто пьяные люди идущие не разбирая дороги, или подростки переходящие пути в наушниках - слушая громкую музыку, и не слышащие сигналы машинистов. А также бывают многочисленные случаи на железнодорожных переездах, когда у автомобиля глохнет мотор - был случай, когда автобус с пассажирами внезапно остановился на переезде и поезд не успел остановиться. Вот для того и нужны машинисты: чтобы попытаться предотвратить подобные трагедии. Однако, у поездов мчащихся под землей в бетонной трубе с вакуумом такая проблема полностью исчезает! Ведь никакие животные или люди-самоубийцы, или автомобили не смогут попасть на такие пути. А это значит, что потребность в глазах и человеческом уме машинистов полностью отпадает. А управлять поездом в современных условиях можно и дистанционно - с помощью радиосигналов! То есть в пустой кабине локомотива вполне может стоять обыкновенный приемник радиосигналов, который запросто может увеличивать или уменьшать мощность двигателя или вовсе отдавать приказ на торможение и включать тормоза. А уж управлять стрелками на железнодорожных путях и вовсе легко по электропроводам. Причем контролирование местонахождение и скорость каждого поезда тоже очень легко с помощью радиоустройств - ведь например высота полета самолета сейчас определяется с помощью радиолокатора и других устройств. Поэтому диспетчер легко может контролировать расположение всех поездов на трассе и их скорость. Но мало этого - на железной дороге БАМ (да и на других участках тоже) внедрено компьютерное управление движением поездов! Компьютер определяет: где находится тот или иной поезд, задает ему необходимую скорость движения, а диспетчер лишь наблюдает на всякий случай. Но это значит, что если применить точно такое же компьютерное управление движением поездов в подземной бетонной вакуумной трубе - то можно и вовсе обойтись без машинистов у этих поездов! И этим сэкономить на оплате их труда, больничных и пенсиях.

А, кроме того, на каждой железной дороге сотни переездов для автомобильного транспорта. И на каждом таком переезде день и ночь - круглые сутки постоянно несут свою службу дежурные по переезду. Это тысячи человек на один участок. И работу каждой приходится оплачивать. Вдобавок - сейчас с введением скорых поездов на переездах стала нести службу специальная полиция - чтобы предостеречь невнимательных граждан от приближения скоростного поезда, который наверняка не успеет затормозиться. Даже автора этой статьи один раз предупредили, что приближается поезд и попросили подождать с пересечением путей. Но ведь всем этим людям надо платить зарплату, и, значит, железная дорога несет расходы на них! А если построить подземные вакуумные пути, то переезды станут вовсе не нужны, тогда можно будет отказаться от расходов на оплату дежурных по переездам.

Так же немалую долю эксплуатационных расходов железной дороги приносят многочисленные ремонтные работы. Например, начиная от антивандальных работ, когда пассажиры намеренно портят интерьер салонов пригородных поездов, и ремонтом железнодорожного пути от проседания шпал и рельсов, это ремонт вагонов от коррозии, это очистка пути от сдувания угольной пыли из вагонов перевозящих уголь, очистка зимой стрелок ото льда и снега и уборка снежных заносов на путях, и еще много-много другого. Так вот, в случае постройки вакуумных железных дорог - коррозия, например,полностью исчезнет, поскольку коррозия возникает только от воздействия кислорода воздуха. А так как в железобетонной трубе будет почти полный вакуум и кислорода вообще не будет, то значит, исчезнет и коррозия. А также снег, лед и дождь - ничего этого не будет, и рельсы всегда будут сухими. Много убытков у обычной наземной железной дороги приносит и сдувание угольной пыли при перевозке угля в открытых сверху вагонах. Но в вакууме ветер и воздушный поток полностью отсутствует - значит угольную пыль вообще сдувать не будет. А также в вакууме невозможны никакие пожары и возгорания вагонов - поскольку кислорода вообще нет. Так же абсолютно безопасной станет и перевозка в бетонной трубе с вакуумом каких-либо вредных химических веществ (например цистерны с аммиаком) - заражать то все равно нечего! И даже при разливе внутри бетонной трубы откачать продукт разлива будет довольно легко - это не на открытой местности.

Так же уменьшится и антивандальные действия. Невоспитанные пассажиры иногда портят интерьер салонов, но чем меньше времени они проводят в поезде, тем меньше вреда принесут А так как скорость поездов в вакууме будут порядка в 10-20 раз больше, то значит и время в проведенное в пути в поезде во столько же раз меньше, и вероятно и вреда от пассажиров будет многократно меньше.

Очень большую долю эксплуатационных расходов составляют затраты на оплату топлива или электроэнергии необходимой для движения всех видов транспорта. В современных условиях все виды топлива становятся все дороже и дороже потому, что в принципе близки к исчерпанию, поэтому для любого вида транспорта затраты на топливо стали наибольшими. Но расход топлива - величина крайне непостоянная даже для одного и того же транспортного средства. Например: в авиации при взлете и наборе высоты любой самолет развивает наибольшую мощность своих двигателей - так называемая "взлетная мощность" а во время снижения и захода на посадку - мощность минимальная и расход топлива тоже. У автомобилей - в городском режиме при постоянных разгонах и торможениях расход топлива в два раза больше, чем при постоянной скорости. У локомотивов железных дорог мощность при постоянной скорости: на горизонтальной одна, а при подъеме - максимальна. Поэтому автор решил наглядно показать читателям, насколько экономичны различные виды транспорта только через соотношение мощности их двигателей к максимальному весу каждого вида транспорта. То есть максимальная мощность двигателя показывает некоторый усредненный расход топлива по отношению к весу транспортного средства.

Самый неэкономичный вид транспорта - это вертолеты. Например Ми-8 при весе 12 т мощность двигателей 2940 КВт, и значит отношение мощности к весу 245 КВт/т. Вторым по экономичности являются самолеты 178 кВт/т. Затем грузовые автомобили - 12 кВт/т. И самые экономичные виды транспорта - это железнодорожные поезда 0,4 кВт/т и морские суда 0,3 кВт/т. Из этого сравнения хорошо видно - что самый неэкономичный - расточительный вид транспорта по расходу топлива - это авиационный: самолеты и особенно вертолеты, и поэтому они никогда не смогут стать перевозчиками дешевых видов массовых грузов. А самые экономичные виды транспорта - это железнодорожные поезда и морские и речные суда.

Однако, тут надо учитывать, что это сравнение было произведено для современных условий настоящего времени. А вот если создать по сути новый вид транспорта - железнодорожные поезда ездящие со скоростями тысячи километров в час в железобетонной трубе с вакуумом, то экономичность по расходу топлива у них уменьшится потрясающим образом. Учитывая, что вакуум с давлением даже 0,01 атмосферного и заполненный водородом с плотностью в 1500 раз меньше обычного воздуха! Но от этого следует что и расход топлива на единицу веса поезда тоже уменьшится примерно в тысячу (1000) раз!!! То есть вместо 0,4 кВт/ у обычных наземных поездов условно можно принять расход топлива для поездов в вакууме порядка 0,0004 кВт/т!!!

0,0004 киловатта на тонну! Понимает ли кто из читателей все значение этой цифры? ведь это означает, что железнодорожный транспорт в ближайшем будущем может стать в тысячи раз экономичнее, чем все остальные виды транспорта и даже наиболее близкий к нему водный транспорт. Это значит, что гораздо выгоднее станет возить грузы по железным дорогам даже с одного континента на другой континент, чем морскими судами! Это означает, что надо будет немедленно строить тоннель под Беринговым проливом, чтобы грузы из Южной и Северной Америк отправлялись бы в Европу и Азию не морскими судами, а железнодорожными поездами! Сейчас "Морской транспорт обеспечивает 90% мирового грузо­оборота." Но если экономичность и скорость железнодорожного транспорта увеличатся в сотни и тысячи раз, тогда все в мире изменится, и 90% грузов станут перевозить не морским, а железнодорожным транспортом!!! А для морского и речного транспорта останется от силы 5% мировых грузоперевозок - остальные 5% грузов будут перевозить грузовики, дирижабли и самолеты.

Но есть и еще одно очень важное обстоятельство. Мало кто знает, но примерно 90% мировой продукции производится на расстоянии не более 100 километров от берегов морей и океанов. То есть большинство крупных городов стоят на берегу морей и океанов, и именно в них производится большая часть товаров, которые потом развозятся по всему свету морскими судами. Как это ни покажется парадоксальным - но почти вся территория материков - довольно пустынна. Так, например - большая часть территории Канады - пустынна, почти вся территория российской Сибири - пустынна. Большая часть западной и средней территории Китая - пустынна, и только на их восточном побережье скученно живет миллиард людей. В Африке, в Южной Америке в тропических лесах обитают лишь дикие племена с численностью десятки человек в непроходимых лесах, и большая часть Австралии - обыкновенная пустыня, и только на восточном побережье там живут люди. То есть по сути, почти вся земля - это большая пустыня, и только в огромных городах мегаполисах скученно живут миллионы людей. А относительно России - огромная доля населения живет в Москве и Санкт-Петербурге, а почти вся Сибирь - почти без людей. Но если от Чукотки - от самого Берингова пролива до Москвы, до Берлина, Парижа и Лондона проложить скоростную железнодорожную магистраль, то грузы по ней проедут через всю Сибирь, и некоторая их часть останется в русской Сибири, а кроме того - в середине Сибири можно будет создать высокотехнологичное производство, а не только добывающую промышленность. И точно также можно проложить несколько магистральных дорог с севера на самый юг Африки и создать высокотехнологичные заводы в центре этого континента, и их продукцию отправлять во все страны. Так же можно проложить скоростные железные дороги в центре и на западе Китая, и в Южной Америке, и в Австралии с запада на восток и с севера на юг - и таким образом включить в активное производство население огромных площадей всех континентов Земли!

Продолжение статьи Ч 9 Вакуумная железная дорога через весь земной шар!

Статьи сайта "Раскрытие тайн"