Существует миф о том, что удаленная работа может быть только неофициальной. А значит, никаких договоров, отчислений в пенсионный фонд и налогов. Это заблуждение.
Есть несколько вариантов взаимодействия работодателя и удаленного сотрудника. Рассмотрим самые распространенные:
- Трудоустройство в штат компании. Заключается обычный трудовой договор, как и в случае с офисной работой. Отправляете документы работодателю (бумажные или электронные), он оформляет. В плане социальных гарантий ничем не отличается от офлайн работы.
- Заключение гражданско-правового договора также встречается достаточно часто. В договоре прописываются данные обеих сторон, обязанности и KPI, условия оплаты. Обязательна подпись двух сторон.
- Оформление ИП. Если уже работаете удаленно, получаете стабильный доход и планируете продолжать, лучше оформить ИП. В этом случае все необходимые отчисления будете делать сами, их величину рекомендую включать в стоимость услуг.
- Самозанятость. Эксперимент с налогом на профессиональную деятельность проводится пока в нескольких регионах России. В этом случае регистрируетесь в системе и платите налог за каждое поступление денег от вашей деятельности. Будем надеяться, что эксперимент признают удачным и облегчат жизнь многим удаленщикам.
- Неофициальное трудоустройство. Устная договоренность – это один из самых распространенных вариантов взаимоотношений. Здесь очень важны моральные принципы, как работника, так и работодателя.