Найти тему
Angry Blond

Семь смертных грехов и я

Иероним Босх. "Семь смертных грехов и четыре последние вещи" (Zeven Hoofdzonden)
Иероним Босх. "Семь смертных грехов и четыре последние вещи" (Zeven Hoofdzonden)

Не спалось мне глубокой ночью по причине творческих мук. И включила я телек. Выбор мой пал на сериал "Пес" - незатейливая детективная история с тупеньким мажориком в шляпе, хлюпиком, его женой и лысым альфа-самцом с симпатишной немецкой овчаркой. Не надо метать в меня тапки, я хотела поскорее уснуть, а под подобный видеоряд все мысли из головы улетучиваются круче, чем под телемагазин с чесалками для пупков.

Герои расследовали серию убийств по мотивам семи смертных грехов. Чем там дело кончилось, я не досмотрела, ибо через 20 минут храпела, как хрюн в загоне. Но идея мне в голову запала крепко.

Как известно из христианских учений, гордыня - начало всех грехов. В католицизме остальные семь, согласно папе Григорию I, проистекают из него. То есть всего восемь. Как, собственно, и в православии. Но я вообще не про теологию. Я решила примерить католическую догму на себя. Если что - я по жизни агностик, и мне буддизм милей всего. Он сродни пофигизму, так что, если задуматься - у нас подавляющая часть населения - буддисты. Странно, что у нас по всей стране церкви, а не пагоды. Но что-то я отвлеклась.

Начнем по порядку, предложенному папой Григорием I.

Гордыня. Ожегов определяет ее как непомерную гордость. Википедия добавляет еще заносчивость, высокомерие, эгоизм и зазнайство.

Ну, признавайтесь! Кто хоть раз не испытывал эту самую непомерную гордость, не зазнавался и не был эгоистом! Хоть разок! Нет таких? Вот и мне знакомы все эти ощущения. Очень яркий момент со школьной скамьи - я победила в пятом классе в районной Олимпиаде по русскому языку. Я тогда и зазналась, и возгордилась и заносилась в одном флаконе. Мне сказали - чем выше задерешь нос, тем больнее упадешь. Я высокомерно хмыкнула и выиграла районные Олимпиады и в шестом, и в седьмом, и в восьмом и в девятом классе. Потом просто русский язык как предмет в школе закончился. Но я так и осталась непобежденной возгордившейся зазнайкой. И мне не стыдно ни капельки.

Тщеславие. У Ожегова это высокомерное стремление к славе, к почитанию. Ну, кто из нас не стремился сделать что-то лучше всех, быть признанным и похваленным? Попасть на виртуальную или реальную доску почета? Рассказать всем о своем достижении? Где вы, люди, которые не хотят делать свое дело лучше всех, не радуются комплиментам и не хотят слышать "Петя офигенный молодец, ему положена двойная премия"? Я не такая, я хочу славы и почитания, согласно собственным заслугам. Кто-то скажет "От скромности ты не умрешь!" Отвечу - от скромности умирают те, у кого нет других достоинств.

Зависть. Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого, как толкует его тот же Ожегов. Ну, признавайтесь! Не надо только о белой и черной зависти, давайте без цветовой дифференциации. Я вот страшно завидую своему мужу - он может с утра до вечера питаться в Макдональдсе или шаурмятне, поглощать пельмени с пивом и тортики и оставаться стройняшкой с плоским животом. И никакого спортзала! Вот это метаболизм! Хочу-хочу-хочу! Потому что у меня самой долька огурца вызывает неконтролируемый рост задницы на два размера. Что тут плохого или смертногрешного? Не понимаю.

Гнев. По тому же Ожегову, гнев - это чувство сильного возмущения, негодования. Есть тут роботы, у которых забрало с грохотом не падало? Что, прям ни разу? А, у вас есть такой знакомый, который вообще не гневается? Потыкайте в него палочкой, он походу, мертвый. Тут вообще без комментариев. Про себя я писала в статье Мстя.

Уныние или Печаль. Ушаков говорит, что уныние - это мрачное, подавленное состояние духа, безнадежная печаль. И что, прям никто никогда не унывал? Глядя в окно на ливень, когда собирался на шашлыки, или глядя на гору документов, или вообще на счет за квартиру? А потом брал себя в руки и шел смотреть сериал, пил кофе и разгребал документы или радовался, что живет не в двухсотметровых хоромах. Любое уныние преходяще, если ты умеешь принимать то, что изменить не можешь, и изменяешь то, что в твоих силах. Вообще не понимаю этого греха. Обычные человеческие эмоции, ничего более. Вот ныть по любому поводу беспрестанно - это грех. Лучше бы к психологу сходили.

Алчность. Она же жадность. Ушаков толкует ее как стремление удовлетворить непомерные, ненасытные желания. Погодите-погодите. Если я хочу зарабатывать больше, и меняю работу на более высокооплачиваемую - я жадная? Если я хочу новую машину взамен развалившейся таратайки - я алчная? А если я и вовсе ушла на поприще работы на саму себя и по итогам деятельности купила себе Бентли - все, я смертная грешница? Надо было продолжать работать за МРОТ и ездить на убитой шахе? Неумение распоряжаться собственной жизнью и ресурсами - это грех. А покупка Бентли на заработанные деньги - это достойно восхищения и должно быть примером. Мы ж о материальной стороне говорим, потому и примеры такие, денежные. А если не о меркантильном - что грешного в жадном получении знаний, жадной работе - чтоб было все идеально! - или отказе дать дальнему родственнику миллион на покрытие карточных долгов из жадности? Ну тогда я очень жадная. А вот отказать маме в покупке, например, нового телека взамен сломавшегося - это не жадность, а фимоз головного мозга в терминальной стадии. У меня таких знакомых нет.

Чревоугодие. Тут и определять нечего. Раз в год все население нашей страны после новогодних каникул надо предать анафеме. А большинство девушек - и вовсе ежемесячно - когда они сидят злобные, закутавшись в одеяло и жрут все подряд. Ну, вы понимаете...

Блуд. Он же похоть. Ожегов и Ушаков определяют похоть как грубочувственное половое влечение, вожделение, сладострастие. Если учесть, что церковь признает только венчаные браки, а запись в книге актов гражданского состояния для нее - тьфу, то все официально женатые, но невенчаные пары, которые при этом живут в верности - все равно похотливые грешники. Мило. Надо мужу сказать, пусть удивится.

Ну, что сказать? Вроде надо раскаяться, только не чувствую я в этом никакой необходимости.